Эксперимент с фазанами провели в Новосибирском зоопарке

Серебряный фазан впервые перезимовал на улице. Фото предоставлено Новосибирским зоопарком
В Новосибирском зоопарке стало больше животных, зимующих в уличных вольерах. Этой зимой список «сибиряков» пополнился двумя видами фазанов, серебряным и королевским.

Зима подходит к концу, и биологи зоологического парка в Новосибирске с уверенностью говорят, что для птиц все прошло хорошо, они успешно адаптировались. Фазаны распространены в странах Азии, где не бывает сильных морозов, поэтому перевод на круглогодичное уличное содержание осуществлялся аккуратно, под наблюдением специалистов.

«До этой зимы на открытой площадке круглогодично содержались фазаны обыкновенные. Они вместе с другими птицами живут в большом куполообразном вольере, — говорит заместитель директора Новосибирского зоопарка по науке Ольга Шило. —  Минувшей осенью мы приняли решение не переводить в теплый павильон представителей еще двух видов фазанов – серебряных и королевских. Они остались в своих вольерах. Там есть домики, их дополнительно утеплили, кроме того были построены небольшие шалашики. Специалисты регулярно оценивали активность птиц, их аппетит, вес, оперение. В любой момент мы были готовы перевести их в закрытый павильон, но этого не понадобилось. Фазаны (в общей сложности семь птиц) хорошо себя чувствуют на улице». 

В прошлом году впервые за историю Новосибирского зоопарка зимовали на улице лебеди и гуси. Они тоже адаптировались, и больше им не нужны сезонные переезды. Было время, когда зоопарк переводил в зимние помещения всех животных, не оставляя на открытых площадках даже тех, кто приспособлен к морозам и снегу. В далеком 1953 году впервые поступили иначе. Первыми зимовали на улице яки, лоси, лисицы и маралы. Это сейчас кажется естественным, что они круглый год в уличных вольерах.

«Наш зоопарк был первым в Сибири, и на тот момент не было данных, как животные переносят минусовые температуры в условиях ограниченного пространства, — добавила начальник информационно-методического отдела Евгения Пирожкова. —  Поэтому все нужно было делать осторожно и очень внимательно наблюдать за животными, чтобы не пропустить малейшего изменения в их состоянии. С тех пор, вы знаете, сибиряками у нас стали даже африканские львы».