Девелоперы смогут узнать все об участках, где им предлагают строить

Фото Аркадия Уварова
Новосибирск в эти дни стал центром обсуждения городских агломераций России. В мегаполисе проходит IV Все­российская конференция, посвященная этой тематике.

Конференция «Развитие городских агломераций России: стратегическое планирование и пространственное развитие» проводится с 2014 года. 

— Тема эта не однодневная, вызывает большой интерес в нашей стране. Новосибирск позиционируется как базовая площадка обсуждения данной темы. Думаю, ею он и останется, — отметил начальник управления архитектуры и градостроительства министерства строительства, главный архитектор Новосибирской области Игорь Лукьяненко. Он рассказал, что на конференции будут обсуждаться, в частности, агломерационные проекты, которые проходят в регионах, состоятся презентации, дискуссии, круглый стол, творческая мастерская, выставка о формировании городских агломераций регионов России и стран зарубежья.

По мнению Игоря Лукьяненко, в Новосибирске создан один из лучших российских проектов агломерации, первый этап разработки которого завершен. В течение года финиширует второй этап — создание транспортной модели. Это программный продукт, который даст возможность анализировать, как работает вся транспортная сеть в границах агломерации.

Кроме того, подготовлен пакет для девелоперов — предложения для потенциальных инвесторов в рамках строительно-производственной зоны, которая объединяет Бердск, Искитим и территорию Искитимского района.

— Насколько я знаю, это единственная подобная работа по зоне опережающего развития, проведенная в России, — сообщил Игорь Лукьяненко. Всего в Новосибирской области сформировано 25 участков, по каждому проведен анализ транспортной схемы, наличия инженерной инфраструктуры, полезных ископаемых, природных условий, трудовых ресурсов, экономики. По словам главного архитектора, это мечта для руководителей, которые могут побороться за такие территории, составляющие десятки гектаров. Участки будут предлагаться инвесторам на аукционах. До момента, когда данные будут выложены на сайт регионального минстроя, осталось не более полугода. Еще одним интересным и важным станет первый в России проект так называемых красных линий, которые пройдут по комплексной транспортной схеме Новосибирской агломерации. Это позволит исключить непрофильное использование территорий, пока не востребованных для строительства дорог и предприятий. Однако в будущем ситуация может измениться. — Красные линии дадут возможность на долгую перспективу развивать транспортную сеть, — сказал главный архитектор. — Чтобы не получилось так, что в коридоре трассы возникло некое садовое общество с правами собственности, какой-то объект или сельхоздоля, которую потом придется дорого покупать, или решать проблему в судебном порядке.

Кстати

Новосибирская агломерация включает пять зон опережающего развития. Наукополис объединяет научно-образовательный потенциал Академгородка, Кольцово и Краснообска. Аэросити базируется на функционале аэропорта Толмачёво. Восточная транспортно-логистическая зона включает северо-восточную часть Новосибирска, часть территорий Новосибирского и Мошковского районов. На базе Искитима и Бердска сформирован строительно-производственный кластер. Речной порт Ташара Мошковского района станет основой для формирования еще одной транспортно-логистической зоны. В Новосибирской области начали формироваться еще две агломерации — Куйбышевская и Барабинская.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» № 20 от 17 мая 2017 года

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент