Четвертый мост: необходим федеральный грант, названы частные инвесторы

Общая стоимость строительства моста - 49,687 млрд. рублей. Фото из архива ИД "Советская Сибирь"
Проект концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста через Обь был одобрен первого июня на заседании правительства Новосибирской области. Постановление позволит направить в Минтранс РФ заявку на федеральный грант. Получение федерального финансирования необходимо для строительства четвертого моста. Возможные частные инвесторы проекта уже названы: это Газпромбанк, Внешторгбанк и группу компаний «Лидер».

Получение финансирования на строительство из федерального центра становится решающим в судьбе четвертого моста. «Если не будет гранта — проект не состоится», - предупредил Владимир Городецкий, губернатор Новосибирской области. Строительство нового моста предусматривает условия государственно-частного партнерства. Губернатор пояснил, что основная задача - пройти первый этап конкурса (предквалификацию). Когда область получит финансовый грант, то это позволит приступать ко второму этапу. «Тогда мы сможем определить инвестора, с которым будет заключено концессионное соглашение», – пояснил Владимир Городецкий.

Предполагаемых частных инвесторов назвал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов. «Сейчас проектом начал интересоваться и Сбербанк», - уточнил Титов.  Также министр рассказал, что программа финансирования четвертого моста через Обь рассчитана на период с 2017 по 2021 год.

Общая стоимость строительства моста - 49,687 млрд. рублей. 25,368 млрд. из этой суммы запланировано получить из федерального бюджета (капитальный грант). 4,058 млрд. рублей составят из бюджета Новосибирской области, 20,261 млрд. рублей — из средств частного инвестора. Он будет вкладывать свои средства на протяжении всего этапа строительства. Затем, за счет взимания платы за проезд по новому мосту, деньги будут инвестору возвращены. Запланированный срок окупаемости моста — 20 лет.

На вопрос губернатора о том, насколько правильно удалось выверить заложенный трафик движения транспорта, Сергей Титов ответил: «Мы и специалисты СГУПС проводили проектное планирование, и с минимальной погрешностью предполагаемый трафик движения в 2022 году составит 86 тысяч автомобилей в сутки». Губернатор Владимир Городецкий пояснил, что специалисты областного правительства рассчитали трафик в период пиковой нагрузки во время планового ремонта Коммунального моста, когда он будет функционировать наполовину. Это увеличит количество транспорта на четвертом мосту, но только на время ремонта, а не на весь период плановой эксплуатации.

По словам Сергея Титова, «далее, после завершения ремонта Коммунального моста, мы выходим на трафик по новому мосту - около 50 тысяч машин в стуки, в 2030 году - 56 тысяч автомобилей, в 2035 году - 65 тыс. и до 2041 года - 71 тыс. автомобилей».

Стоимость проезда в 2022 году запланирована в объеме 150 рублей для легковой машины и 700 рублей  - для грузового транспорта. Председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив попросил  Сергея Титова уточнить, для сравнения, расценки платных участков дорог в Москве. На что получил ответ — около 400-500 рублей. При этом министр транспорта пояснил, что стоимость проезда по мостовым переходам обычно превышает цену проезда на платном участке дороги.

Подводя итоги заседания, губернатор напомнил, что еще на этапе планирования    строительства нового моста был пройден непростой путь, изучен опыт концессионных соглашений, которые успешно работают в России, например, Санкт-Петербургский скоростной обход. И сейчас, когда проект тщательно продуман и утвержден, все надежды региона направлены на получение федерального гранта.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент