Базовой частью стратегии «Сибирское лидерство» станет развитие образования, отметили участники встречи. Формирование общего понимания, общих механизмов и путей достижения поставленных целей и обозначенных задач сделает и образование сильней, и наш регион — более успешным.
Участников встречи интересовали вопросы значения образовательного комплекса в развитии местного сообщества, вопросы взаимодействия родителей и школы в воспитании детей, создания сертификационного центра для педагогов и выпускников педагогических вузов, образовательного регионального центра, студенческого межвузовского кампуса, совершенствования системы воспитания и психолого-педагогической поддержки учеников, формирования новых возможностей для раскрытия талантов каждого ребенка, в том числе, и создание региональных центров сопровождения одаренных детей и молодежи.
Развитие образования, наряду с наукой и транспортно-логистическим комплексом Новосибирской области, — один из приоритетов стратегии «Сибирское лидерство», напомнил Андрей Травников. Президент РФ Владимир Путин в указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставил задачу: Россия должна войти в топ-10 ведущих стран по качеству общего образования.
«Ориентир поставлен достойный. Есть уверенность, что так и будет. Посещая новосибирские школы, вузы, центры дополнительного образования, методические центры, я верю, что мы можем войти не только в десятку, но и в пятерку. Опираясь на новосибирское образование, это точно можно сделать», — заявил Андрей Травников. Для этого Новосибирская область должна стать регионом-лидером в развитии российского образования, совершить настоящий прорыв. Чтобы достичь этой цели, необходимо решить ряд задач.
Одна из важнейших — строительство школ, особенно в новых, быстрорастущих микрорайонах и моногородах. За последние шесть лет в Новосибирской области построено 12 школ, из них семь — в областном центре. В ближайшие три года в регионе будут введены в эксплуатацию 13 новых школ, из них восемь — в Новосибирске. Основное внимание региональные власти уделяют новым микрорайонам, где потребность в школах очень высока. Важно обеспечить доступность и дошкольного образования. Перед региональными властями стоит задача по созданию дополнительных мест в дошкольных учреждениях (яслях и ясельных группах) для детей от двух месяцев до трех лет. На сто процентов закрыть эту потребность необходимо к 2021 году.
Напомним, что для решения обозначенной задачи уже увеличено финансирование областной программы развития образования на 1 млрд 948 млн рублей (из них — 994,6 млн рублей из федерального и 640 млн из областного бюджетов). Соответствующие изменения одобрены 21 мая на заседании правительства Новосибирской области.
Еще одно стратегическое направление — непрерывное образование, профессиональное самоопределение с использованием передовых и дистанционных технологий на всем протяжении жизни. В прошлом году, сообщил врио губернатора, проведен опрос среди студентов среднеспециальных и высших учебных заведений. Только десять процентов студентов, выбирая свою специальность, представляли, по какой профессии будут работать. Остальные выбирали «модную» специальность, либо ориентировались на советы друзей и родных.
Необходимо менять подходы к системе профориентирования, дополнительного образования, выбора профессий. Школа должна стать местом, где дети учатся выбирать дело жизни, выстраивать траекторию профессионального роста, развития, заявил Андрей Травников.
Кроме того, подчеркнул глава области, необходимо решать и другие задачи, поставленные Президентом, например, по обновлению содержания и совершенствованию методов обучения предметной области «Технология». Важно и развитие кадрового потенциала отрасли образования Новосибирской области.
Пути решения всех перечисленных задач обязательно будут обозначены в стратегии «Сибирское лидерство», акцентировал внимание Андрей Травников и призвал участников встречи направить свои предложения по развитию образования.
Также в рамках встречи с членами совета руководитель региона посетил тематические площадки I регионального хакатона «Международные образовательные программы —InterEducation», который проходит на площадке «Детского Технопарка». Андрей Травников ознакомился с работой тематических отделов мероприятия. Это детский научный клуб STEMkids для обучающихся 1-4 классов; «Агрономия», «АгроНТИ — цифровая агрономия»; «Технопредпринимательство»; «Интеллектуальные робототехнические системы»; международный проект «Новые производственные решения для цифровой экономики»; «Беспилотные летательные аппараты»; «Биотехнология».