Пять статусных территорий выделят в Новосибирской агломерации

Схема территориального планирования Новосибирской агломерации была утверждена еще в апреле 2014 года. Следующая задача — провести научно-исследовательскую работу, по итогам которой будут даны рекомендации о размещении объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, производственных площадок, жилых массивов на территориях пяти зон, которые в планах уже наделены статусом зон опережающего развития.

Схема территориального планирования Новосибирской агломерации была утверждена еще в апреле 2014 года. Следующая задача — провести научно-исследовательскую работу, по итогам которой будут даны рекомендации о размещении объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, производственных площадок, жилых массивов на территориях пяти зон, которые в планах уже наделены статусом зон опережающего развития.

Но чтобы планы были реализованы, надо учесть взаимные интересы разных муниципальных образований, создать благоприятную среду для ведения бизнеса, улучшить качество жизни населения. Как это сделать? На этот и другие вопросы искали ответ во время круглого стола «Территориальное развитие Новосибирской области», который прошел в региональном правительстве.

Соглашение о создании Новосибирской агломерации в прошлом году подписали 12 муниципальных образований области. Сейчас они уже распределены по пяти зонам. Наукополис объединяет научно-образовательный потенциал Академгородка, Кольцово и Краснообска, Аэросити базируется на функционале аэропорта Толмачёво. Восточная транспортно-логистическая зона включает северо-восточную часть Новосибирска, часть территорий Новосибирского и Мошковского районов. На базе Искитима и Бердска появится строительно-производственный кластер. Речной порт Ташара Мошковского района станет основой для формирования еще одной транспортно-логистической зоны.

— Агломерация скоординирует развитие муниципальных образований, позволит повысить инвестиционную привлекательность территорий, систематизировать интенсивные производственные, транспортные, трудовые и культурно-бытовые взаимосвязи, — считает заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Сёмка.

Одна из ближайших задач 2016 года — подготовка комплексной транспортной схемы Новосибирской агломерации, чтобы в 2017 году ее завершить. Михаил Ельский, заместитель генерального директора по проектированию «Сибирской инвестиционной архитектурно-строительной компании», предлагает уже сейчас пересмотреть площадь застройки Аэросити с тем, чтобы создать здесь полноценный транспортно-пересадочный узел: «Здесь находятся аэропорт Толмачёво, Северный обход, организовано пассажирское и грузовое железнодорожное сообщение. Предстоит создать центр не столько агломерационного, сколько регионального значения с широким спектром услуг делового, инвестиционного, выставочного, логистического назначения».

Обсуждалось, в частности, и такое предложение: в зону Наукополиса включить и другие Сибирские отделения Российской академии наук — медицинской и сельскохозяйственной, клинику имени Мешалкина, НГУ. Разработчики проекта согласились, но практически решить этот вопрос можно только после согласования с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

ДОСЛОВНОВладимир ГОРОДЕЦКИЙ, губернатор Новосибирской области:— Территориальное планирование должно обеспечить правильное, рациональное размещение точек роста экономики. Принципиально важна сбалансированность всех составляющих агломерационного развития: транспортной, производственной, кадровой. Зоны опережающего развития агломерации определены на основе глубокого анализа.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент