Работаю на равных правах

Фото пресс-службы Сибирского банка ПАО Сбербанк
Во многих странах мира в последние десятилетия действуют программы трудоустройства людей с ограниченными возможностями – они становятся сотрудниками международных компаний и успешно работают. В мировом тренде – Сбер, одна из крупнейших финансовых компаний, где накоплен многолетний опыт интеграции людей с ОВЗ.

Для того, чтобы сделать компанию инклюзивной, для людей с ограниченными возможностями здоровья важно разработать гибкий рабочий график и удобный формат работы. Уже не первый год специалисты HR принимают на работу в новосибирское подразделение Сбера сотрудников с ОВЗ. VN.ru рассказывает о внедрении инклюзивных стандартов на примерах работы специалистов банка. Ведущий специалист сектора по работе с обращениями управления по решению вопросов корпоративных клиентов Екатерина Трусова работает в Сбербанке с 2017 года. Уже тогда в Сбере действовала программа трудоустройств людей с ограниченными возможностями. «Через Ассоциацию «Интеграции» нас пригласили сначала на экскурсию в Сбер, а затем провели общее собеседование, и по его итогам меня пригласили на индивидуальное собеседование, после чего меня взяли на работу – сначала на должность старшего специалиста, потом повысили, – рассказывает Екатерина Трусова. – Поначалу мне было сложновато, я пришла после института, не было опыта общения с клиентами, работы в банковских программах. Но помогли старшие наставники и сейчас, если возникает какой-либо сложный вопрос – мне помогают более опытные коллеги». Екатерина Трусова говорит о строгом соблюдении всех норм трудового законодательства по отношению к сотрудникам с ОВЗ: гибкий график работы, плюс два дополнительных дня к отпуску. «Со стороны Сбера есть поддержка по ДМС, можно по этой программе добавить также и родственников – это удобно. Часть услуг в экстренных случаях предоставляется бесплатно, доплачивается, или дается скидка. Банк откликается в сложных ситуациях, если что-нибудь случилось – коллеги друг другу помогают. Также здесь есть много возможностей участвовать в различных мероприятиях – спортивных, культурных, проявить свои таланты, способности. Есть у нас и волонтерское движение. Проходят конкурсы лучших по профессии – тоже можно себя проявить, поучаствовать», – говорит Екатерина Трусова. Ведущий специалист отдела транзакций Екатерина Баталова работает в Сбере шесть лет. Говорит, что мечтала о таком месте работы, ей нравится коллектив и условия труда: «У меня 7-часовой сокращенный рабочий день, а отпуск – больше на два дня. Нам предоставлен спортзал, в который можно приходить в любой момент, в зависимости от того, какая смена. Есть бассейн, который могут посещать все сотрудники Сбера. А если дают путевку по ФСС, то мне руководство идет навстречу, согласовывая под мой отпуск. Важно, что в плане карьерного роста я на равных правах со всеми».

Екатерина Баталова / Фото предоставлено героиней публикации. 
Также Екатерина напоминает о фонде библиотеки Сбербанка: «Это очень мощная платформа, я имею доступ к информации, здесь много обучающих видеоресурсов, много книг. В результате я развиваюсь по тому направлению, которое мне интересно». Екатерина отмечает – социальная программа банка развивается и не может не радовать. По ее словам, «сам банк – очень стабильная организация, растет и развивается, идет в тренды со всеми обновлениями – и с каждый годом я понимаю, что стабильность и надежность компании – это огромный плюс. Я чувствую себя защищённой и эмоционально устойчивой». Клиентский менеджер отдела удаленных продаж Юлия Николина работает в банке недавно – с лета 2022 года. Ей комфортно в Сбере, при этом она не чувствует особых привилегий в отношении себя.
Юлия Николина / Фото предоставлено героиней публикации.
«Я о своих особенностях на самом деле стараюсь не распространяться, работаю на таких же условиях, как и все мои коллеги, для меня это важно. Руководство ко мне относится также, как и к остальным сотрудникам, но с учетом моих особенностей идет мне навстречу. Когда я трудоустраивалась, со мной говорил начальник отдела, спрашивал – насколько будет мне комфортно работать с клиентами, насколько я себя хорошо чувствую. С другой стороны, работа наравне со всеми, а также в определенном смысле и выход из зоны комфорта при общении с клиентами, дают мне возможность развивать мою речь, лучше говорить», – говорит Юлия. Сотрудники с ОВЗ отмечают продуманность инклюзивной программы даже на случай ЧП. Например, к инвалидам на колясках, которые работают в Сбере, закреплены сотрудники, которые должны помочь в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств, например, пожара. «Сбер уделяет большое внимание созданию равных условий труда для всех своих сотрудников, независимо от наличия или отсутствия у них каких-либо ограничений, – говорит Дмитрий Солнцев, председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк. – Для этого в банке действуют программы ДМС, страхования от несчастных случаев, программы корпоративного обучения и волонтерства и многое другое. Нам крайне важно, чтобы наши коллеги чувствовали поддержку со стороны работодателя и возможности для саморазвития внутри компании, а не собственные особенности».