Причину ям на Димитровском мосту назвали в мэрии Новосибирска

Фото Андрея Заржецкого
Фигурная езда по Димитровском мосту продлится для новосибирских водителей как минимум до лета. Латать «лунные кратеры» на проезжей части будут в ежедневном режиме спустя всего 4 года после ремонта сооружения.

Дорожники приступили к латанию дыр на Димитровском мосту во время новогодних каникул. Оранжевые конусы огораживают самые разрушенные участки проезжей части – водителям приходится постоянно маневрировать. Именно этим объясняются хронические пробки на автодорожной переправе. Как рассказали VN.ru в мэрии Новосибирска, в последний раз мост вместе с подходами к нему от улицы Ленина до проезда Энергетиков ремонтировали в 2018 году.

Димитровский мост не выдержал гарантийных сроков. После появления многочисленных выбоин и колейности, мэрия Новосибирска направила претензию подрядчику и обратилась в Арбитражный суд. «В результате неисполнения претензионных требований, МКУ «УДС» обратилось с исковым заявлением к АО «Новосибирскавтодор» в Арбитражный суд Новосибирской области о понуждении к исполнению гарантийных обязательств», – сообщили в мэрии на запрос VN.ru.
Фото Андрея Заржецкого.
Тем не менее, подрядчик добился отсрочки исполнения постановления суда до 14 июня 2024 года. Как считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» в Новосибирской области Александр Стефанов, возможно «Новосибирскавтодор» и не будет выполнять гарантийный ремонт на проезжей части моста из-за некачественного проекта. «То что объект не отстоял межремонтный срок, связано с тем, что проектные решения, которые реализовывались, не обеспечивали надежность и долговечность работ, поскольку там не менялась гидроизоляция, не менялись слои, лежащие под покрытием. В связи с тем, что там переувлажнение и разрушенный бетон, покрытие постоянно разрушается», – сообщил VN.ru Александр Стефанов. По словам эксперта, ошибки проектирования были выявлены уже в ходе ремонта моста, но подрядчики продолжили укладку асфальта. «Пошли по линии наименьшего сопротивления, не стали насколько я понимаю, вопросы задавать, а просто не глядя закатали асфальтом то, что не надо было закатывать, и понадеялись – авось пронесет», – резюмировал эксперт. Как заявили в мэрии Новосибирска, сейчас ямы на мосту латает другой подрядчик, а комплексный ремонт проезжей части будут делать летом 2024 года по новому проекту. В ходе ремонта планируют заменить слои мостового полотна проезжей части.
Фото Андрея Заржецкого.
«Работы планируется производить с поочередным перекрытием каждой из полос движения. В рамках подготовки к ремонту указанного объекта МКУ «Гормост» заключен контракт на разработку проектной документации со сроком окончания до апреля 2024 года», – сообщили в ответе на запрос VN.ru.

Как уточнили в муниципалитете, между авариями на Димитровском мосту, которые произошли в новогодние праздники, и ямами на его проезжей части связь не установлена.

Напомним, выбоины на проезжей части моста ремонтировали весной прошлого года. Тогда дорожникам также пришлось приступить к экстренному ремонту после появления «лунных кратеров» по всему мосту.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент