Комсомольский железнодорожный мост находится в информационной тени других новосибирских мостов. Его редко упоминают в печати. А некоторые горожане вообще не подозревают о его существовании, ведь он скромно стоит вдалеке от центра города, проходит через остров Кораблик. Между тем, это была первая в городе ударная комсомольская стройка первой пятилетки. И лозунг «Всё – Кузнецкстрою! Всё – для Кузбасса!» звучал громко, его знали все.
В начале 30-х годов началось массовое освоение Кузнецкого угольного бассейна. Возникла острая необходимость в новой железнодорожной линии от Новосибирска до Ленинска. Требовался второй железнодорожный мост через Обь. Соединить берега Оби решили в кратчайшие сроки — за год: «Время, вперёд!»
Работы начались в декабре 1930 года. Трудились в сильный мороз круглосуточно - в три смены. Вначале собирали тепловые камеры высотой 15–20 метров площадью до тысячи квадратных метров. В них пропаривали промерзшие строительные материалы. До весеннего ледохода предстояло собрать и опустить на дно Оби восемь кессонов, а затем поставить на них опоры.
Кессонщики работали в сапогах. Сапоги были дефицитом, их требовалось 800 пар. Не хватало не только сапог, но и валенок, полушубков, ватных тужурок, брезентовых курток и брюк, рукавиц, теплых шапок. Часть одежды была в пути, а на счету был каждый день. Подобная ситуация была и со строительными материалами, с инструментами. Одних только гвоздей требовалось 10700 кг!
Катастрофически не хватало и самих рабочих: в январе 1931 года работало 974, а требовалось 1400 человек. А вот в марте и в апреле наблюдался переизбыток рабочей силы. «Мостотрест» вместо того чтобы передать рабочих временно на другие участки распустил более двух тысяч человек неизвестно куда, вследствие чего в летние месяцы опять возникла нехватка рабочей силы. Пришлось привлечь на стройку 150 заключенных.
Горком комсомола объявил всю городскую организацию мобилизованной на строительство моста. Когда там замедлялись темпы, горком постановлял: «За прорыв несет ответственность каждый комсомолец!» И тут же проводились массовые молодежные воскресники. Иногда в день трудились по полторы-две тысячи новосибирских комсомольцев. Бывало, что объявлялись и «штурмовые» ночи.
На стройке резко осуждались прогульщики и дезертиры. На строительной площадке была специальная будка, разрисованная водочными бутылками. Здесь под насмешливые взгляды и остроты выдавали зарплату пьяницам. Был и такой способ воздействия: отстающим бригадам вручали специальные рогожные «знамена».
Возведение опор закончили в сентябре, а 17 октября 1931 года по новому мосту через Обь прошел первый железнодорожный состав. В январе 1932 года открылось временное движение. В то время это был самый большой двухпутный мост в СССР. За ударную работу на строительстве было премировано 315 комсомольцев. Новосибирский городской Совет депутатов трудящихся присвоил новому мосту имя Коммунистического Интернационала Молодежи. В народе мост зовут Комсомольским.