ОСАГО подешевеет для опытных водителей и подорожает для молодых

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Опытные водители старшего возраста будут меньше платить за ОСАГО, чем молодые и неопытные. Это коснется в том числе и автомобилистов Новосибирской области. Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) коэффициент почти в два раза меньше – 0,93. Это создаст льготные условия для людей пенсионного возраста. Центробанк и Министерство финансов РФ утвердили предельные размеры базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов ОСАГО.

Банк России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен.

Принятое указание – первый этап реализации разработанных мер. «В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции», - сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Центробанка.

Инициатива Банка России совместно с Минфином РФ направлена на повышение доступности полисов ОСАГО и переход к системе, где каждый водитель платит сам за себя, а тариф является справедливым и индивидуальным для каждого автолюбителя.

Документ предусматривает переход к простой и понятной системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в электронной системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них.

 

По мнению специалистов Минфина РФ и Центробанка, новая система закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин коэффициент в автопарке, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

«Предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон. Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой», - сообщает пресс-служба Банка России.

Однако по-прежнему остается актуальным вопрос повышения штрафов за езду без ОСАГО, так как наказание должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса. Сейчас штраф за отсутствие ОСАГО составляет от 500 до 800 рублей.

«Что касается штрафов, вопрос их повышения можно обсуждать. Все-таки должна быть сопоставимость между штрафами и экономической составляющей, выгодой, которую человек получил», – сказал по этому поводу заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.

Также Моисеев отметил, что водители без ОСАГО несут опасность. «Мои права как добропорядочного участника дорожного движения нарушаются людьми, которые виноваты в ДТП и не имеют ОСАГО, они не возместят мне ущерб», – пояснил замминистра. По его мнению, автомобили без полиса ОСАГО нужно фиксировать на камеры, хотя и тут есть нюансы – например, как часто можно выписывать такой штраф, если владелец авто ездит без полиса.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Минфин поддержал увеличение штрафов за езду без ОСАГО».