Опорную сеть дорог в Новосибирской области отремонтируют при жестком контроле качества

фото Андрея Заржецкого
Гарантийные обязательства по качеству дорог увеличены. Запущена новая программа по приведению к нормативному состоянию не менее 85% региональных дорог. Губернатор Андрей Травников в прямом эфире Вести Новосибирск рассказал о ремонте и строительстве опорной сети дорог.

В ходе прямого эфира на телеканале Вести Новосибирск губернатор Андрей Травников уточнил - подходы к сметной стоимости ремонта дорог очень строгие, и «если мы хотим иметь качественные дороги, то они будут дороже, чем просто поменять старый слой асфальта на новый».

«С каждым годом мы видим – за счет внедрения современных технологий качество дорог растет. Мы регулярно увеличиваем гарантийный срок эксплуатации, закладываем это в государственные и муниципальные контракты. Осталось дело за малым – добиться, чтобы это все строго соблюдалось», - подчеркнул Андрей Травников.

     

Глава региона напомни - на заседании президиума Госсовета было озвучено предложение запустить новую программу по приведению к нормативному состоянию не менее 85% региональных дорог. И Президент РФ это поддержал.

«Опорная сеть дорог – это дороги, которые соединяют разные центры муниципалитеты, райцентры Новосибирской области. Сегодня мы разрабатываем план ремонта опорной сети дорог региона на ближайшую пятилетку, определяем потребность в федеральном финансировании. Уверен, что эти дополнительные ресурсы будут выделены», - сказал губернатор Андрей Травников.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Игоря Миллера, общие объемы средств в 2022 году на дорожно-строительные работы составляют 19 млрд рублей. Это на 4,6 млрд рублей больше, чем в прошлом году. В эту стоимость входят федеральные средства в объеме 3 млрд рублей, которые выделены на приведение в нормативное состояние опорной сети  дорог. Запланирован ремонт и реконструкция 84 объектов общей протяженностью 255 км.

«В 2022 году выросла стоимость инертных материалов, щебня, составных материалов асфальтобетона. Выросла цена доставки этих материалов. Средняя цена 1 км ремонта дороги составляет 25-30 млн рублей», - пояснил Игорь Миллер.

«Многоступенчатый контроль качества дисциплинирует дорожников, постепенно искореняет некоторых недобросовестных подрядчиков, что можно заработать в ущерб качеству на экономии материалов, на отклонении от проектных решений. Жесткий контроль нужен именно для этого», - сказал губернатор Андрей Травников.

Губернатор подчеркнул – если не соблюдать современные технологии строительства, то никакого качества дорог не будет. Именно для этого необходима жесткая система качества дорог.

«Именно поэтому большое количество дефектов, которые мы выявляем – отражение нашего принципиального подхода. Мы все равно дожмем, все равно заставим всех (подрядчиков) поверить – нарушайте – это себе дороже», - подчеркнул глава региона.

 

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент