Новосибирск недополучит 1 млрд рублей налогов

Фото Аркадия Уварова
О главных проблемах формирования городского бюджета 28 сентября на сессии городского совета рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Также мэр признал, что 75 улиц города не поставлены вовремя на кадастровый учет, а введение системы безналичного расчета на общественном транспорте встречает сопротивление перевозчиков.

Локоть напомнил, что нынешняя осень будет сопряжена с решением стратегических задач, главная из которых – формирование городского бюджета 2017 года.

«Текущая ситуация показывает, что предстоит работать в сложных финансовых условиях,  - сказал мэр. - По нашим оценкам будет недополучено около 1 млрд рублей налогов по итогам 2016 года. Говорить о размораживании резервных средств не приходится,  мы сделали правильно, что заморозили определенную сумму  - около полумиллиарда рублей».

Также Анатолий Локоть сообщил о дополнительных ресурсах развития – федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги». Новосибирск подал заявку, чтобы попасть в этот проект.  Войдя в проект, город сможет ежегодно, с 2018 года, получать около 1 млрд рублей.

«Сейчас необходимо оформить права города Новосибирска на дороги – это 75 улиц, - пояснил мэр. – В Новосибирске не был своевременно проведен кадастровый учет дорожной сети. Мы приступили к решению этой задачи и планируем завершить ее в 2017 году».  

Напомним, что еще в январе на совместном аппаратном совещании в мэрии губернатор Новосибирской области выразил обеспокоенность по поводу неспешности аппарата мэрии в решении вопроса постановки городских улиц на кадастровый учет. Судя по выступлению Анатолия Локтя, эта задача все еще не выполнена, и ее решение переносится  на следующий год.     

Еще одно требование по вхождению в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» - проведение транспортной реформы по внедрению системы безналичных  расчетов на общественном транспорте в рамках Федерального закона №220.

Мэр признал, что сейчас в городе нет реального учета пассажиропотока: «Сейчас нет реального учета количества пассажиров, и нам приходится соглашаться с теми данными, которые дают нам перевозчики. Не скрою, что порядок введения безналичного расчета вызывает сопротивление со стороны некоторых из них».