Не имеет европейских аналогов – министр рассказал об уникальной развязке четвертого моста в Новосибирске

Продлить скоростную трассу с Центрального моста в сторону Толмачево предложил помощник Президента РФ Игорь Левитин. Фото Андрея Заржецкого
В числе первоочередных работ строительства четвертого моста в Новосибирске - 25 съездов и 7 эстакад. О не имеющей европейских аналогов развязке 4 моста в Новосибирске рассказал региональный министр транспорта.  

Ранее СМИ сообщали о выделении около 4,6 млрд рублей на строительство 4 моста в Новосибирске. В ответ на запрос VN.RU пресс-служба Группы «ВИС» пояснила: «Выделенные Правительством РФ средства на реализацию проекта по созданию мостового перехода через реку Обь не являются дополнительным траншем, а входят в общий план финансирования проекта из федеральных источников».

В ГКУ НСО «Мост» уточнили - в 2023 году будет выделено 2,69 млрд рублей. В 2025 году – 1,9 млрд рублей.

«Эти средства будут направлены на один из самых масштабных объектов моста – многоуровневую левобережную транспортную развязку», - сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

По его словам, самым масштабным объектом строительства 4  моста в Новосибирске станет многоуровневая левобережная транспортная развязка.

«Она включает в себя 25 съездов, путепровод тоннельного типа в створе ул. Станиславского, 7 эстакад и 4 надземных пешеходных перехода. Это уникальное инженерное сооружение данного типа на территории России. По своим техническим характеристикам левобережная транспортная развязка не имеет европейских аналогов», - пояснил министр.

Напомним – ранее в  группе «ВИС» заявили о начале активного строительства левобережной развязки «Центрального» (четвертого) моста. «По своим техническим характеристикам левобережная транспортная развязка превосходит все имеющиеся в Европе», – сообщила пресс-служба компании.

Работы по выносу и переустройству коммуникаций в районе площади Энергетиков и площадки Труда завершены, строители приступили к возведению опор развязки. Об этом VN.ru рассказал руководитель департамента по корпоративным коммуникациям ГК «ВИС» Сергей Козловский. По его словам, самую большую транспортную развязку в России будут строить без перекрытия движения: «Те сужения полос, которые есть в этой части города – это максимальное ограничение. Но даже нельзя говорить, что это ограничения. Везде организованы временные объезды, а они в две-три полосы движения», – рассказал Сергей Козловский.

В минтрансе уточнили – после завершения строительства, схема движения транспорта на левом берегу Новосибирска будет перестроена. Будут только сквозные проезды - уберут круговое движение на перекрестках. Трамвайные линии сохранят - по ул. Широкой с выходом на ул. Ватутина – построят двухпутный путепровод.

Сейчас на правобережной развязке введены в эксплуатацию два съезда из трех, движение автотранспорта по ним происходит по постоянной схеме. Третий съезд будет запущен в эксплуатацию после завершения работ по вантовому участку моста. До конца года завершится строительство 114-метрового пилона. Монтаж и натяжение вант планируют начать в начале 2023 года. Работы ведутся под контролем минтранса Новосибирской области.

В продолжении темы  - на Сибирском транспортном форуме продлить скоростную трассу с Центрального моста в сторону Толмачево предложил помощник Президента РФ Игорь Левитин.