< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Начинают межевать дороги через участки садоводов к Бугринскому мосту

Садоводы могут потерять свои участки при строительстве автомагистралей к Бугринскому мосту. Фото Никиты Давыденко
Автотрассы к Бугринскому мосту по правому и левому берегу Новосибирска остаются недостроенными. Чтобы получить федеральное финансирование на эти работы, необходимо закончить проектную документацию. Мэрия планирует начать межевание коридора по садоводческим участкам, по которым пройдет будущая дорога, в ближайшее время.

О планах муниципалитета начать межевание земельных участков для завершения строительства автомобильных подходов к Бугринскому мосту сообщил заместитель начальника департамента строительства и архитектуры мэрии, главный архитектор Новосибирска Виктор Тимонов на пресс-конференции в ТАСС.

Строительство этих подходов приведет к очевидному конфликту с садоводами, чьи земельные участки пролегают по этим территориям. Вы все были свидетелями, каких усилий нам стоило строительство моста и развязки. Но без этих автомобильных подходов город рано или поздно встанет в пробках, и вопрос этот все равно придется решать. Проектная документация на уровне техпланирования у нас готова, я думаю, что в ближайшее время мы получим задание начать межевание коридора, и тогда этим садоводам будет совершенно понятно, что их эта проблема касается напрямую, – рассказал Владимир Тимонов 21 марта.

О том, какой берег начнут достраивать быстрее, правый или левый, Тимонов пока затрудняется сказать. Левобережный подход идет по пойме реки Тулы и садоводческим участкам, от которых выходит к так называемому «Тещиному языку», и далее на двухуровневую развязку с железной дорогой, в сторону Толмачево и Ордынки. 

На правом берегу будущая дорога проходит по пойме реки Плющиха и по садоводческим товариществам на частный сектор и на Гусинобродское шоссе. 

Другой момент, чтобы претендовать на федеральные средства, нужен законченный проект.

— Мэрия понимает, что дороги эти строить надо, однако даже если бы дороги эти проходили в чистом поле, где не нужно ничего сносить, средств на строительство сейчас все равно нет. Претендовать на федеральные деньги мы можем только при наличии проектной документации, где посчитаны все затраты, чем мы сейчас и занимаемся, – пояснил главный архитектор города. 

Напомним, после окончания строительства Бугринского моста генподрядчик «Сибмост» подал в Арбитражный суд на мэрию Новосибирска с требованием взыскать с муниципалитета расходы в размере 2,5 млрд рублей за «убытки при строительстве». Эти убытки «Сибмост» связывал с удлинением срока работ из-за многочисленных судебных тяжб мэрии по поводу отказа местных жителей съезжать с насиженных мест. Однако Арбитражный апелляционный суд Томска отклонил этот иск в связи с недоказанностью требований генподрядчика.