«Купол безопасности»: как защищают от мошенников жителей Новосибирской области

Только за первые пять месяцев 2024 года в нашем регионе было заблокировано 525 тысяч звонков от мошенников – таковы данные билайн. Это сделал «Купол безопасности» - один из инструментов, с помощью которых этот оператор защищает абонентов от телефонных злоумышленников. Как это работает и что сотовый оператор предлагает сегодня новосибирцам - решил разобраться журналист сайта VN.ru.

Обман на 250 миллиардов

Еще недавно мобильная связь и интернет считались чудом, а сегодня они в каждом гаджете, который рядом с нами 24x7. Удобно и просто - звони в любое время, оплачивай покупки, оформляй заказы, перекидывай деньги близким. Увы, но расширение функционала привлекает и телефонных мошенников, которые пользуются человеческим доверием и изобретают все новые схемы для отъема денег у граждан.

За последние два года количество звонков от жуликов выросло почти в два раза. По данным одного из крупнейших банков России, в минувшем году мошенники похитили у россиян колоссальную сумму - 250 миллиардов рублей! По данным статистики билайн, гражданам России поступает от мошенников 94 звонка в секунду!

Причем обзвоны ведутся с использованием современнейших технологий - к примеру, самый настойчивый мошенник совершил 130 звонков жителю Новосибирска за 3 минуты. Это более 40 вызовов в минуту. Понятно, что ему не пришлось каждый раз вручную набирать номер абонента – на стороне мошенников также находятся технологии.

Ставка на доверие

Про мошенников говорят, пишут в СМИ, люди пытаются быть настороже. Доходит до того, что уже не отвечаешь на любой неизвестный номер, а потом оказывается, что это звонили знакомые или сослуживцы, номер которых не был сохранен в телефонной книге.

Жертвами мошенников, прежде всего, становятся люди пожилого возраста. С января по май в Новосибирске и в соседних с нами городах Барнауле и Кемерове преступники хотели обмануть бабушек и дедушек более миллиона раз.

© Региональный директор Восточного региона билайн Максим Шарков.

«Думаю, что многие не раз сталкивались со звонком от якобы службы безопасности банка, или от «государственных органов», «службы МВД», «пенсионного фонда», «родственника» или «коллеги», от «мобильного оператора». - перечисляет схемы злоумышленников региональный директор Восточного региона билайн Максим Шарков. - Если им попадается доверчивый человек, или же находящийся в момент разговора в какой-то стрессовой ситуации, когда сложно все обдумать и принять рациональное решение, то мошенники этим пользуются, и получают доступ к персональным данным. Как этому противостоять и защитить наших пользователей - одна из ключевых задач, которые решает наша компания. Мы в ответе за тех, кого подключили и берём на себя ответственность за каждого нашего клиента и его спокойствие».

Технологии против злоумышленников

Остановить натиск мошенников можно только комплексными мерами, считают в билайне. Какими именно? В частности, оператор внедрил собственную разработку - систему «Купол безопасности». Эта программа, которая с помощью специальных алгоритмов блокирует вызовы преступников и действует автоматически для всех абонентов. Лишь за первые пять месяцев нынешнего года было заблокировано 525 тысяч звонков в Новосибирске, 965 тысяч в Кемерове и более миллиона в Барнауле.

Другой инструмент защиты – «Виртуальный помощник». Он фильтрует спам и подозрительные звонки и если предполагает хотя бы 1-процентную опасность, выводит на экран смартфона предупреждение о возможном мошенничестве. И абонент сам решает, стоит ли рисковать и отвечать на вызов. Подключить его можно бесплатно в онлайн-приложении и при желании выбрать платную PRO-версию, которую будет дополнительно присылать в Telegram письменную расшифровку звонка.

Наконец, в случае атаки злоумышленников к защите подключается группа быстрого реагирования. Это специалисты, которые работают в центре поддержки клиентов. В любой непонятной ситуации им можно позвонить по номеру 0611, либо написать в чате и получить информацию - почему получен какой-то звонок и что следует делать.

Внедряются и другие меры по предотвращению телеком-угроз. Так, введена двухфакторная авторизация для защиты от мошеннической замены SIM-карт. Развивается программа «Этикетка» - когда к системе подключаются крупные компании (онлайн-маркеты, фитнес-центры, интернет-провайдеры, аптеки, медицинские центры и т.д.), и если они звонят абоненту, на экране высвечивается их название, что повышает доверие к входящему звонку у потенциального клиента.

«По результатам исследования ComNewsResearch эксперты признали нас самым безопасным оператором. - акцентирует Максим Шарков. - Это подтверждает, что мы на правильном пути».

Надежность связи как элемент защиты

Важным условием для обеспечения безопасности является стабильная и быстрая связь. Этому оператор также уделяет пристальное внимание. Например, еще недавно в Новосибирском метро связь работала только на станциях и в переходах. Стоило вагону въехать в тоннель - сигнал обрывался. Билайн эту проблему решил - их абоненты теперь свободно пользуются смартфонами на всем пути движения.

© Директор Новосибирского отделения билайн Сергей Бубен.

«Говоря о безопасности, мы не забываем и о физической безопасности. - отмечает Сергей Бубен, директор Новосибирского отделения билайн, - Для меня, как для папы троих детей, очень важно понимать, где они находятся, чтобы всегда быть на связи. Этой цели служит, например, наше приложение «Семья рядом». Мы также развиваем связь 4G в малых селах региона, даже в тех, где проживает менее 500 жителей. Обеспечиваем связь и во время крупных массовых загородных мероприятий, таких, к примеру, как музыкальные фестивали, или ежегодное авиашоу в Мочище, на которые съезжаются десятки тысяч гостей. В результате у людей, которые находятся в скоплении народа, имеется возможность найти друг друга, пообщаться, отправить фотографию. Я в таких случаях у себя включаю геопозицию в приложении «Семья рядом», и мой ребёнок видит, где я нахожусь. То есть, если вдруг он отошёл и потерялся, открывает приложение-карту и видит, где находятся его родители».

Надежность связи обеспечивает технология «Умная сеть». Ее элементами являются рефарминг (ускоряет интернет), SON (подстраивает сеть под клиента), «Виртуальный эксперт» (непрерывно мониторит телеком-оборудование с помощью искусственного интеллекта) VoLTE и VoWiFi (технологии повышает качество голосовых звонков, создавая эффект присутствия и обеспечивая связь труднодоступных местах, например, в цоколе и на последних этажах высоток).

Эксперты особо отмечают, что обеспечить полную безопасность возможно только в консолидации операторов связи. В билайне тесно сотрудничают с коллегами по отрасли, обмениваются информацией, совместно разрабатывают регулирующие инструменты и стандарты безопасности.

А всем, кто пользуется мобильной связью, специалисты напоминают, что безопасность начинается с нашей личной бдительности. Никогда не отвечайте на подозрительные звонки и не перезванивайте на незнакомые номера. Не сообщайте звонившим свои личные данные, пароли, коды из смс, данные карт. Не открывайте неизвестные письма с вложениями и не переходите по ссылкам. При подозрительных звонках — сразу кладите трубку. Помните, что представители Госуслуг и служб безопасности банков никогда не звонят первыми. Эти простые правила во многом обезопасят вас от мошеннических атак.

Реклама

16+

Реклама ПАО «ВымпелКом». Подробнее на сайте: beeline.ru

г. Москва, ОГРН 1027700166636

ERID : 2VtzqxDdF5K

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент