Испытания по зоне теплоснабжения целого ряда котельных в Новосибирске, стартовавшие в конце мая, к концу июня уже завершены. Сейчас продолжаются работы по зоне ТЭЦ-2. «Всего с начала испытаний выявлено 659 дефектов, 417 из них устранены», — сообщила сотрудник пресс-службы компании «Сибэко» Наталья Высоцкая.
В этом году, прокомментировали в компании, часть подъёмов давлений, особенно в местах с плотным движением транспорта, проводились в ночное время. Это повысило оперативность производства переключений.
Также были впервые применены дополнительные меры безопасности при проведении испытаний. В местах возможных повреждений трубопроводов размещались предупредительные аншлаги, под «дворники» припаркованных в местах прохода теплотрасс автомобилей, подкладывались информационные листовки.
Кроме того, потребители теперь могут напрямую обратиться к руководству компании через сервис «Народный контроль». Он запушен на сайте компании с 20 июня.
«Сервис предполагает, что любой неравнодушный житель может сообщить о возможных задержках и некачественно проводящихся работах, — говорит Наталья Высоцкая. — Самые активные народные «контролеры» будут поощрены и получат сертификаты на оплату тепловой энергии номиналом до 5 тыс. рублей».
Совсем без отключений, увы. не обойтись. Пока самыми заметными ЧП в ходе испытания теплосетей в этом году стали коммунальный фонтан, забивший 30 мая на Гусинобродском шоссе, и упавшая в трехметровую траншею женщина, повредившая позвоночник. В целом эксперты отмечают: заметные происшествия в ходе испытаний стали происходить реже.
«В середине 90-х теплотрассы и трассы ГВС в Новосибирске находились в ужасающем состоянии — это подчеркивали почти все, кто имел отношение к коммунальным службам, — рассказывает эксперт по общественным коммуникациям Вадим Виленский. — Но примерно с 2010 года замены теплотрасс идут с нарастанием объемов».
Совершенно обойтись без отключений горячей воды в нашей действующей системе ГВС и отопления невозможно, продолжает Виленский. Так она создавалась, так она продолжает функционировать. Однако современные и передовые технологии позволяют существенно сократить сроки проведения ремонтных и профилактических работ. Что, собственно, и происходит. Раньше три месяца, а сегодня, если не происходит порывов трасс и трубопроводов и дальнейших ремонтных работ, — около недели.