«Бедную Настю» в старинном купеческом доме оценили куйбышевцы

«Бедная Настя» - это первая театрализованная постановка интерьерного театра. Фото предоставлено автором
В единственном в Куйбышеве Новосибирской области интерьерном театре прошла первая театрализованная постановка. Спектакли в интерьере 19 века дают студенты педагогического колледжа.

«Театр в доме купца И. А. Левако» - так называется единственный в Куйбышеве интерьерный театр, который был создан в декабре прошлого года. Это совместный проект Куйбышевского музейного комплекса и студенческого театра Куйбышевского педагогического колледжа. Как говорит Ирина Шульгина, директор МКУ «Музейный комплекс»: «Цель проекта – создание на базе музея творческой площадки, где студенты могли бы делать театральные постановки исторических сцен в интерьере экспозиции купеческого особняка времен 18-19 веков».

«Бедная Настя» - это первая театрализованная постановка интерьерного театра. Она поставлена по мотивам произведения П. И. Мельникова-Печерского «В лесах». В центре действия - купеческая семья, в которой воспитываются две дочери. Старшая из них – Настя – девушка на выданье. И отец, как это и полагалось в стародавние времена, уже нашел для дочери выгодную партию. Но девушка не хочет замуж за нелюбимого, ее сердце замирает при виде простого наемного работника, она влюблена. Что же ждет бедную Настю?   

Как пояснила режиссер-постановщик интерьерного театра Татьяна Вишневская, пьеса адаптирована под местность, поэтому в ней звучат фамилии настоящих купцов старого Каинска (нынешнего Куйбышева) - Волков, Маслов, Шкроев.

«При подготовке первого спектакля сотрудники музея проводили экскурсии самодеятельных актеров по экспозициям, - говорит Ирина Шульгина. – Мы рассказывали о той эпохе, в которой происходит действие пьесы, о предметах быта, одежде, отношениях в обществе и семье. Сотрудниками музея проводились и консультации при подборе костюмов для актеров».

Выставочный зал музейного комплекса, в котором дают спектакль студенты, вмещает всего 25 человек. И зрители могут чувствовать себя практически участниками происходящего на сцене, ведь актеры находятся от них на расстоянии вытянутой руки.