Довели до трещин мост, и ремонт не будет прост

Авария на мосту Новосибирской ГЭС значительно серьезнее и опаснее, чем предполагалось вначале. Предстоит вскрыть порядка 25 квадратных метров асфальтового покрытия. Потом будет установлен прочный металлический каркас и накрыт листовым железом.По-хорошему, нужно закрывать мост, сдирать весь железобетон. Но капитально заняться объектом можно будет только весной. Это ведь огромные деньги...
Сколько еще будут продолжаться пешеходные прогулки через мост?

 Авария на мосту Новосибирской ГЭС значительно серьезнее и опаснее, чем предполагалось вначале.

Идем вдоль электростанции к месту аварии. Глубокие ухабы, выдолбы, асфальтовые «волны» на дороге. Ощущение, будто идешь по деревенской раздолбанной ненастьем и тракторами улице. Только нет грязи.

Во время короткого перекура строителей в теплушке мы поговорили с прорабом МУП «Гормост» Александром Никитиным.

- Треснула одна из поперечных плит и просела относительно других на 12 сантиметров, - сообщил Никитин. - Остальные шесть тоже в этом пролете просели, но не так опасно. Короче, идет срочный локальный ремонт.

- Что предстоит сделать, сколько времени он займет?

- Как минимум еще дней десять. Предстоит вскрыть порядка 25 квадратных метров асфальтового покрытия. Потом будет установлен прочный металлический каркас и накрыт листовым железом.

- Асфальтом или бетоном заливаться каркас не будет? Фото Сергея ПЕРМИНА  - Нет. Это будет дополнительная нагрузка на несущие балки. Толщина асфальта и щебенки по всей длине моста 15-20 сантиметров. Плюс к этому многотонные машины... Вообще, наши специалисты установили, что и проектировался, и строился, и эксплуатировался мост безобразно. Его сдали в эксплуатацию 43 года назад. Он изначально не был рассчитан на такое количество транспорта и интенсивность движения. Между балками слишком большое расстояние. Движение двустороннее, машины тяжелые, поэтому подвижка и произошла как раз посреди трехметровых плит, где нагрузка на них наиболее высока. Только в этом пролете просели шесть плит. На других участках тоже ситуация аварийная... Говорят, тут не так давно проходила колонна бронетранспортеров, и большегрузная техника движется постоянно. При таких объемотоннах рано или поздно что-то должно было случиться. Вот оно и случилось... Пока на мосту оставили место для проезда спецтранспорта - машин скорой помощи, милиции, пожарных. Потом закроем совсем. Нашими специалистами обследования уже проведены. Теперь слово за проектировщиками, которые должны предоставить нам свои планы и чертежи по радикальному ремонту... По-хорошему, нужно закрывать мост, сдирать весь железобетон. Но капитально заняться объектом можно будет только весной. Это ведь огромные деньги.

Итак, проживающим и работающим новосибирцам в районе ОбьГЭС, шлюзов, Академгородка не позавидуешь. Зимой они еще смогут воспользоваться услугами пассажирского транспорта. А вот с весны... Оставят ли строители узкую дорожку для сотен пешеходов во время капитальной реконструкции - еще вопрос.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент