Ямы на улицах Новосибирска измерили для «Карты убитых дорог»

Общественные инспекторы проверили качество асфальта в Новосибирске. Корреспонденты ОТС узнали, где нужно снижать скорость, чтобы не испортить подвеску, и когда устранят дорожные дефекты.

Большие ямы на дорогах не первый год треплют нервы и опустошают кошельки автовладельцев на улице Комбинатская в Дзержинском районе.

- По дороге машинам ехать невозможно, объезжают по тротуару. Создается угроза для пешеходов, не говоря о том, что подвеска разбивается. Эта дорога попала на карту. Благодаря тому, что люди голосовали, на дороге планируется ремонт в этом году, - говорит координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» по Новосибирску Александр Стефанов.  

Ремонт обойдется в три миллиона рублей, изначально в рабочий план дорожных строителей он не входил. Другой участок на «Карту убитых дорог» внесли автолюбители из соседнего района.

В военном городке в Октябрьском районе Новосибирска на протяжении десятилетий участок дороги был закрыт контрольными пунктами военной части. Теперь же эту дорогу передали муниципалитету, и в скором времени здесь планируют запустить общественный транспорт. Но на данный момент качество асфальта оставляет желать лучшего.

- Яма с острыми краями, если здесь ехать со скоростью десять километров час, то можно и покрышки порезать. Конечно же, яма аварийная. Проблема этой улицы в том, что таких ям очень много, то есть, целого участка не найти, - говорит общественный инспектор.

На вопросы  общественных инспекторов отвечает  главный дорожник Новосибирска. Сетует:  в таком состоянии асфальтовое полотно досталось  от военных.

- Выделены деньги - 25 миллионов рублей, скоро начнутся торги, работы планируется выполнить до первого октября, - говорит начальник МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский.

Другим проблемным участком новосибирцы назвали пересечение улиц Ипподромской и Военной. Активисты возмущение водителей сочли обоснованным: в глаза бросаются сразу несколько выпирающих люков ливневки и серьезная колея.

- Глубина составила семь сантиметров при максимально допустимых трех. Этот дефект является аварийно-опасным, должен устраняться сразу после обнаружения. Но здесь его не видели и ждали, пока он увеличится. Сюда может попасть машина, тем более, здесь спуск, а выехать из колеи очень тяжело. В Новосибирске мы видим очень много подобных дефектов, - говорит главный менеджер «Дорожной инспекции ОНФ» Николай Мельков.

Федеральный проект «Карта убитых дорог» стартовал в феврале. За это время неравнодушные автолюбители отметили 20 тысяч опасных участков. Сибиряки пока не очень активны на общем фоне.

- В Новосибирске добавлено 75 убитых участков, за них собрано 1500 голосов. Это немного для такого крупного города. Либо дороги здесь отличные, либо о проекте мало кто знает. Мы проехали по городу и увидели, что нужно отремонтировать, поэтому призываем участвовать в этом проекте. Результаты уже есть, органы власти прислушиваются, - говорит участник дорожной инспекции ОНФ «Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

Общие выводы о состоянии магистралей в регионах активисты не озвучили. Впереди инспекции на дорогах Алтая, Забайкалья и Дальнего Востока. По словам общественников, меньше всего нареканий вызывают тюменские трассы.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.