Возвратная тара, как в СССР: отказ от пластика выгоден для покупателя

Упаковка возвратная вместо одноразовой. В России решили постепенно отказаться от пластиковой тары. Эксперты считают – это позволит снизить стоимость товаров и уменьшить вред экологии.

В советское время была популярна практика ходить в магазин со своей тарой. За молоком шли с эмалированными бидонами или стеклянными банками. С вводом новых стандартов качества в обиход уверенно вошла одноразовая упаковка. Теперь же снова пришло время доставать из шкафов многоразовые емкости.

Экономия и удобство – именно этим руководствовалась жительница Новосибирска Анна, когда решила использовать собственную тару для бытовой химии. Не нужно переплачивать за упаковку, да и объем можно выбрать любой.

– Это удобно. На фоне тенденций об отказе от пластика это нужна, полезная инициатива. Другое дело, что не все нормы СанПиНа могут позволить нам использовать свои тары даже в общепите, – говорит жительница Новосибирска Анна Семенова.

А зря, считает Анна. Поскольку хранить и утилизировать пластиковую тару в домашних условиях неудобно. А когда упаковку можно использовать повторно, то нет проблем с переработкой. Об этом задумались и в Минприроды России. Ведомство направило коллегам в Минпромторг предложение – запретить к использованию 28 видов упаковок и товаров, которые можно было бы заменить на перерабатываемые аналоги. Но пока министерство обсуждает эту идею, Союз потребителей выступил с рекомендацией покупателям использовать свою тару. Причем как полимерную, так и многоразовую. Новосибирские предприниматели это оценили положительно.

Когда упаковку можно использовать повторно, то нет проблем с переработкой. Кадр из телесюжета «Новости ОТС»

– Покупая продукт, который нам необходим, к примеру, гель для посуды, мы покупаем, по сути, два продукта. Один из них нам нужен – это само средство, а второй – это его упаковка, на которую потрачены в том числе и деньги производителя (и маркетинг, и разные издержки логистические и так далее). Особенно, если это касается каких-то иностранных средств, – отмечает директор по стратегическому управлению компании-производителя бытовой химии на розлив Александр Дегтярников. 

От общей стоимости товара на упаковку приходится от 30 до 50 процентов. Эта проблема, по словам представителя компании, решается просто: можно оставить потребителю возможность приобретать именно сам продукт. По такому принципу и работают.

В Европе стимулируют население более ответственно подходить к переработке. Например, в Чехии или Германии люди могут сдать тару в фандоматы и получить за нее купоны или скидки в магазины.

– Когда ты покупаешь что-то в пластиковой или стеклянной бутылке в магазине, ты, как правило, платишь немного больше. Когда ты возвращаешь эту тару в супермаркет, ты получаешь эту переплату обратно. Так что сдавать упаковку в магазин или на переработку даже выгоднее, чем просто выбрасывать, – говорит житель Германии Ян Патрик Пауль.

Между тем Минприроды намерено увеличить норму утилизации упаковки в России с 23 до 100 процентов уже в будущем году. Это отразится на себестоимости продукции, а в конечном итоге – на кошельке покупателя. Поэтому переход на возвратную тару – вопрос времени.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «Экстренный вызов», «ДПС: Дорога. Перекресток. Судьба», «СпортОбзор»,«Отдельная тема», выложены на сайте YouTube.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент