Три самых модных буквы в 2024 году – угадаете их?

Фото Андрея Заржецкого, VN.ru
ЗОЖ. В последнее десятилетие эта аббревиатура вышла далеко за пределы спортивного сообщества. Курить на крыльце больше не модно, пить пиво по пятницам – тоже. Теперь россияне стремятся быть здоровыми и красивыми. Об этом сообщило социологическое агентство «Вебер».

Напомним, Вебер – это проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения в интернете. Сочетание классического подхода с цифровыми технологиями позволяет им составить наиболее объёмную картину во всём многообразии взглядов и внутренних противоречий наших соотечественников.

Недавно Вебер узнал, как они оценивают свое здоровье, а также что делают для его поддержания и зачем. Данные в сети собирали 26 февраля методом River Sampling. Выборка – 1 300 россиян старше 18 лет.

Вот основные результаты: половина опрошенных (52%) оценивает своё здоровье как удовлетворительное, при этом 56% поделились, что хотели бы вести более здоровый образ жизни, тем временем около трети россиян (29%) считают себя уже достаточно здоровыми, чтобы что-то менять.

Теперь рассмотрим крайние полюса: четверть респондентов (25%) здоровьем довольны, а 22% — нет. Готовы ли они с этим что-то делать? Однозначно готовы лишь 23%: они идут к врачам при появлении первых симптомов болезни, ещё 65% лечатся самостоятельно и обращаются к специалистам только в крайних случаях.

Ещё один удивительный момент: почти половина жителей России (48%) не проходят диспансеризацию даже раз в несколько лет. Ещё 26% проходят её сами и 17% — по инициативе работодателя. Вторые по сравнению с первыми однозначно выигрывают. По данным регионального Минздрава, в 2023 году диспансеризацию прошли более 900 тысяч жителей НСО. Из них у 4000 человек заподозрили рак: у 694 пациентов заболевание подтвердилось, остальные – под наблюдением.

Так что же тогда понимают россияне под здоровым образом жизни, если медицинское наблюдение из этой схемы многими исключается? По мнению опрошенных, ЗОЖ включает в себя три основных компонента: 1) физические нагрузки и спорт; 2) правильное питание; 3) отказ от вредных привычек.

Большинство поддерживает здоровье регулярными прогулками на свежем воздухе и активностью (57%), соблюдением режима дня, который предполагает обязательное наличие восьмичасового сна (42%), а также правильным питанием или соблюдением диеты (39%).

Что заставляет людей переходить на ЗОЖ? В качестве главных факторов опрошенные назвали финансовое благополучие, внезапно настигшие проблемы со здоровьем, желание увеличить продолжительность жизни и наличие свободного времени.

Отдельная мотивация – внешняя привлекательность. Если 53% опрошенных занимаются спортом для здоровья, то ещё 36 % делают это ради фигуры. По этой же причине 49% готовы сидеть на диетах, а 13% признаются, что не будут соблюдать режим питания, даже если от этого будет зависеть их здоровье.

Говоря о вредных привычках, 47% россиян гордо заявляют, что не курят, признаются в курении 25%, а 28% из тех, кто ранее курил, не без радости сообщают, что смогли завязать.

По алкоголю статистика слабее: 72% опрошенных его употребляют. Но тут тоже интересно соотношение: 40% из них выпивают раз в месяц и чаще, 32% — несколько раз в год или реже. Так или иначе, 80% респондентов соглашаются с тем, что к здоровому образу жизни надо приучать с детства. Особенно актуально это в преддверии праздничных дней.

«Я очень плохо отношусь к так называемому «детскому шампанскому», – говорит главный нарколог НСО Ольга Кормилина. – Вся атрибутика, связанная с употреблением психоактивных веществ, и особенно алкоголя, в детском возрасте очень негативно влияет на психику. Ребенок понимает, что он приобщается ко взрослой жизни, и что шампанское – это хорошо. И чем позднее ребенок будет соприкасаться с любой алкогольной атрибутикой, тем лучше это будет для его психики. Поэтому лучше открыто поставить сок или лимонад».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент