Ответственность — невиртуальная

«Сейчас активно работают дистанционным способом интернет-магазины. Продукция там дешевле, потому люди и покупают. Доставка происходит по почте, часто из другого города. Что делать, если товар оказался некачественным? Распространяются ли на эти магазины законы о защите прав потребителей?Иван Д., Новосибирск».

Закон РФ «О защите прав потребителей» и «Правила продажи товаров дистанционным способом» устанавливают порядок продажи товаров дистанционным способом и механизм защиты прав потребителя. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями, предусмотренными ст.18 — 24, п. 5 ст. 26.1 и п.п. 27, 28, 29 правил. Если вам передается товар с нарушением условий договора, касающегося качества, вы можете не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Вы также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, вы вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи его вам, если более длительные сроки не установлены законами или договором.Если товар ненадлежащего качества и это не было оговорено продавцом, вы вправе по своему выбору потребовать:• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;• соразмерного уменьшения покупной цены;• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.Вместо предъявления требований, указанных выше, вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет вы должны возвратить товар с недостатками. Вы вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент