Стратегия как залог успеха

В том, что объем промышленного производства в Новосибирском районе за пять месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос более чем на восемнадцать процентов, есть немалый вклад ООО «ВЕКА Рус». Предприятие начало работать в 2004-м. Тогда на нем трудились тридцать три человека, а объем выпускаемой продукции был на уровне тысячи тонн. Уже в 2008-м объемы возросли до 15000 тонн, а коллектив утроился.

— Мы очень благодарны руководству района и людям, принимающим решения на уровне администрации области, за понимание и поддержку на «старте». Здесь, в Новосибирском районе, был реализован самый успешный проект как по скорости строительства, так и по темпам ввода в эксплуатацию, — говорит Андрей Алексеевич Ермашов, руководитель Новосибирского филиала «ВЕКА Рус». — За счет чего? Во многом благодаря программам, которые действуют в области и районе. Нигде в мире нам не удавалось так успешно и быстро наладить производство. Взаимопонимание отличное, быстрое согласование — все это немаловажные факторы. Мы просто пришли и сказали: «Мы такие-то и такие-то, у нас есть деньги, мы хотим их инвестировать в промышленность района, будут рабочие места, будут отчисления в бюджет... Нам нужен участок». Причем участок именно в районе, потому что в городе тесно. Нас внимательно выслушали и поддержали. Здесь у нас площадка в 10 гектаров. Мы можем построить еще пять заводов, таких, как этот. В прошлом году мы удвоили производственные и складские помещения. Опять же благодаря удачному подбору участка. Здесь есть все необходимые мощности, есть котельная, есть канализация муниципальная. Словом, лучше варианта не было нигде. Мировой кризис, разразившийся в середине прошлого года, заставил несколько скорректировать планы по дальнейшему расширению выпуска продукции, но не стал бичем. По словам руководителя, благодаря кризису появилась возможность провести ревизию оборудования, что и было успешно сделано. Складской запас позволил безболезненно на неделю остановить производство, работники, в эти несколько дней пребывавшие в отпуске, успели посадить картошку, навести порядок на огородах, так что никто не был в обиде. А затем производство возобновилось и уровень выпуска конца 2008 года не снижается. К слову, о кадрах. Коллектив здесь молодой (средний возраст 30 — 35 лет) и образованный. Порядка семидесяти пяти процентов работников имеют высшее образование, оставшиеся 25 — учатся. Причем профессиональное обучение и подготовка новых работников ведется и на самом заводе. Позиционируя себя как социально ответственный бизнес, предприятие, несмотря на кризис, никого не уволило и не сократило. Более того, заработная плата по сравнению с прошлым годом возросла на пять процентов. — Мы выживем. Сто процентов! — говорит Андрей Ермашов. — Мы не собираемся ни сокращаться, ни тем более уходить с рынка, как некоторые наши конкуренты. Мы продолжаем развиваться, продолжаем поддерживать своих партнеров и клиентов. Что касается конкурентной среды в регионе, то она очень низкая. Если год назад в нашей отрасли — в производстве профилей из ПВХ — мы были на третьем месте, то за прошлый год сумели выйти на второе (причем отрыв от первого места был минимальным). Думаю, что в этом году мы станем лидерами. Для этого есть все основания. Мы не почиваем на лаврах, мы постоянно в движении, в развитии... Мы создаем новые программы, грамотно работаем с клиентами не только на уровне «купи-продай», мы предоставляем маркетинг, проводим бесплатные обучающие семинары, продаем ноу-хау: в год по две новинки представляем на рынке... Это ценят наши клиенты, и именно это в сочетании с другими факторами позволяет выигрывать в конкурентной борьбе.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент