С тоской и завистью во взоре

Станция Сибирская находится совсем недалеко от города. Идет себе железная дорога на юг, справа бор (который, кстати, сейчас активно вырубается до основания), слева, буквально в 15 минутах ходьбы от Бердского шоссе, река Обь. Вот и возникли на небольших площадях справа и слева от железной дороги поселки. Тот, что ближе к бору, носит в народе название Пятак, там и в самом деле пятачок с несколькими магазинами и памятником Ленину. Тот, что в сторону реки, называют Механкой, так как был здесь до последнего времени ремонтно-механический завод.

Примечательно, что, если ориентироваться на автомаршрут, остановка транспорта носит общее название Поселок. Так оно и есть по большому счету: то, что справа, и то, что слева, — все это общий поселок вокруг станции Сибирская. Но вот однажды, проснувшись, Поселок увидел, что теперь у Пятака и Механки ничего общего: они капитально отгорожены друг от друга аж двойным забором, протянувшимся по обе стороны путей. Теперь все контакты Пятака и Механки — с помощью единственного моста с отломанными ступенями и прорешинами. А поскольку жили оба поселка общей жизнью, у многих за мостом и заборами остались и родители престарелые, которые уже никогда к своим детишкам через этот мост не перелезут, и погреба, куда теперь по мосту надо таскать ведра, доски и прочее, да мало ли что еще. С транспортом Пятаку повезло больше. У него нормальный удобный выход, и здание станции на их стороне. А вот жителям Механки сначала надо перейти на другую сторону по мосту, вроде как они на Пятак направляются, хотя им туда совсем не надо. Потом надо протрусить метров 400 вдоль забора — куда, как известно, во все времена во всех населенных пунктах народ любит всякий хлам сваливать — до станции, а там взобраться еще на один мост, который уже и приведет к заветному перрону. Хождение кругами — это еще не самый большой недостаток новой жизни Сибирской. Путь вдоль забора щедро усыпан крупной галькой, шествие по которой того и гляди закончится вывихом или переломом. И теперь путь уже занимает не 5 минут, а все 15. Вокруг станции Сибирской еще в незапамятные времена обосновались два завода: стрелочный и электровозоремонтный. Чтобы рабочие могли попасть на свои предприятия, пришлось в заборе сделать некоторые проходы, и заводчане могут идти на станцию Сибирская вдоль путей, а «механские», взобравшись на первый мост, с тоской и завистью во взоре провожают их взглядом, который тут же цепляется за многочисленные таблички на заборах: «Хождение по путям категорически запрещено!» И думают: «Да, вдоль путей ходить можно, поперек — нельзя». Каждый втайне мечтает о дырке или заветной дверке в заборе, которые позволили бы без всех этих жутких усилий попасть на перрон и сесть в конце концов в электричку. Но чтобы «сибирскому люду» дать понять, что не так все просто, не в дырках, мол, дело и не в подходах к электричкам, решили вообще отменить несколько электричек, причем одну из них в час пик, около 17 часов, когда заводчане после смены хотят уехать в город: кто на в концерт, а кто в театр, может, надумал раз в кои-то веки. Ан нет! Теперь интервал движения в час пик с южного направления три часа! 15.45, а затем 18.38. А мы еще рассчитывали на бонусы, терпя в своих квартирах тряску и шум от железной дороги! Теперь за бонус идет беспрепятственный подход к поезду. Так дайте нам его! Помогите!

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент