С ответственностью и любовью

В конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений Новосибирской области 2008 года в номинации «Малокомплектные детские сады» звание лучшего получил наш детский сад «Лесная поляна» из рабочего поселка Краснозерское. На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение является опорным для 15 малокомплектных детсадов района. Специфика малокомплектного дошкольного учреждения — разновозрастной состав групп, как правило, такие детские сады работают в небольших поселениях, деревнях, а не в городских условиях.

Сложность работы для педколлектива в таком садике зависит от количества разновозрастных групп: чем их меньше, тем больше проблем. Это у взрослых людей разница в возрасте в один-два года незаметна, а для детей это совершенно разные мироощущение, интересы. Главной задачей для педколлектива становится личностно- ориентированный подход в воспитании и обучении детей. Каждый ребенок, его личность в детском коллективе — центральная фигура. Комфортное проживание ребенком дошкольного периода — это прежде всего мотивированная эмоциональная и осмысленная деятельность: игра, рисование, конструирование, разыгрывание различных сюжетов и прочее. Задается это определенным содержанием педагогического процесса, сущность которого направлена на обогащение общего детского развития, а не на интенсификацию отдельных психических функций у ребенка, связанных с его дальнейшим обучением в школе. Самыми важными критериями для оценки работы детского дошкольного учреждения считаю обученность (соответственно возрасту) детей, их воспитанность и здоровье. Над этим мы и работаем в нашем коллективе. Наряду с воспитателями в организации воспитательно-образовательного процесса активно задействованы: логопед, музыкальный работник, медик. Методическая работа занимает особое место, все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства членов коллектива, но всегда она построена так, чтобы способствовать активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Постоянная связь содержания методики с результатами воспитания носит опережающий характер. Мы стремимся совершенствовать свою работу в соответствии с достижениями в педагогической и психологической науках. Из своих наработок мы не делаем секрета, проводим открытые занятия на базе детского сада, передаем материалы в методкабинет управления образования района. Все мероприятия проводим совместно с родителями детей, будь то праздничные концерты, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные старты и прочее. Различные поделки, костюмы для выступлений ребята готовят дома вместе с родителями. Папы и мамы по мере возможностей участвуют в обновлении предметной среды, благоустройстве территории. Спонсорскую поддержку детскому учреждению оказывает ряд руководителей предприятий района. Мы благодарны за участие и помощь Владимиру Курнявкину, Сергею Куразяну, Юрию Степанову. Какими бы ни были совершенными методики обучения и воспитания дошколят, они не могут заработать сами по себе, без участия воспитателей и их помощников. Хочу сказать добрые слова о своих коллегах. У Людмилы Тетериной и Марии Мистряновой стаж работы в детском саду у каждой около 30 лет. Людмила Александровна — эколог-любитель, и своему вдумчивому, бережному отношению к окружающей среде учит и детей, и их родителей. Мария Ивановна увлекается собиранием фольклора, активно приобщает к истокам родной культуры ребят. Фольклорные праздники в детском садике становятся целым действом, ярким, умным, запоминающимся. У Тамары Громовой педстаж приближается к 20-летнему. Творческая изюминка у Тамары Александровны своя: вместе с детьми она создает развивающую среду. У нас прекрасно оформленная территория вокруг детского сада с местами для занятий спортом, игр, активного отдыха. Невозможно представить жизнь в детском образовательном учреждении без музыки, песен и танцев. Вот уже два десятка лет у нас работает музыкальным руководителем Анатолий Кочиевский. Занятия Анатолия Ивановича любят все ребята без исключения. Надежда Щекотько — учитель-логопед, с ее помощью дети еще в детском саду решат все вопросы с произношением проблемных букв и звуков. Младшие воспитатели (раньше их называли нянями) Лариса Загоруйко, Лариса Худотеплова, Наталья Незнакомых имеют специальное среднее и высшее педагогическое образование. У них никогда не возникает затруднений, как и чем занять ребятишек, привлечь их к посильному труду, провести игры и занятия по рекомендации воспитателей. Повара Светлана Короткова и Зоя Васильева — мастерицы в приготовлении обедов. Главный критерий — аппетит ребятишек. А о том, чтобы пища в детском саду была невкусной или недоброкачественной, и речи быть не может. Заведующая садовским хозяйством Лариса Эртли закупает только свежие, вкусные и полезные продукты для кухни, порой не по разу объезжая для этого все продуктовые базы. Полина Шлиева по должности старшая медсестра детсада и первый контролер здоровья детей. Составление меню, закаливание ребятишек, лекции для родителей и много еще чего находится на ее контроле и исполнении. Полина Андреевна — требовательный сотрудник на своем месте и одновременно жизнерадостный человек, заражающий окружающих своим оптимизмом. Галина Васюхно не только успевает выполнять свои обязанности машиниста по стирке белья, но и занимается озеленением всех помещений садика. Без умелых рук Владимира Гусилетова, рабочего по комплексному обслуживанию здания и территории детского сада, просто было бы не обойтись. В нашем небольшом коллективе каждый значим и на своем месте. Мы живем одной большой семьей с нашими воспитанниками и для них. Не только от усилий воспитателей зависят образованность, воспитанность и здоровье ребенка. Здесь много других слагающих факторов, но то, что делает для этого наш коллектив, это всегда на высоком профессиональном уровне и от чистого сердца.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент