Льготы для водителей

Водители городского пассажирского транспорта — одна из многочисленных категорий граждан, для которых пенсионное законодательство предусматривает право выхода на трудовую пенсию по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста со снижением на 5 лет. Впервые пенсионные льготы для этой категории введены с 1 января 1992 года. Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости со снижением возраста на 5 лет существуют следующие требования:

мужчины должны проработать в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и иметь страховой стаж не менее 25 лет; женщины должны проработать водителями на указанных маршрутах не менее 15 лет и иметь страховой стаж не менее 20 лет. Установление права на досрочное назначение пенсии по старости водителям троллейбусов и трамваев затруднений не вызывает. Для водителей же автобусов существует несколько условий. Дело в том, что основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов или трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения. К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте. К тому же такие перевозки должны выполняться автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. Право на досрочную пенсию не предоставляется: — водителям маршрутных таксомоторных перевозок, так как для «маршруток» не устанавливается регулярность движения, следовательно, они не относятся к регулярным пассажирским перевозкам; — водителям, работающим на пригородных, междугородных, специализированных маршрутах; — водителям, выполняющим заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским; — водителям ведомственного транспорта, осуществляющим перевозку работников предприятия. Если водитель автобуса в течение рабочего времени совмещает работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах или заказными перевозками по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80% рабочего времени, то право на досрочное пенсионное обеспечение у такого водителя существует. Рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. При этом в него включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент