Автор второго сочинения совестлив: «Нецензурщину не повторяю…» Я робею. Третий сочинитель находчив: «В бутылку попала вода и размыла чернила!» Я белею. Четвертая работа более многословна: «А бутылка разбилась. Всё, что в ней было, поплыло, и никто не смог догнать». Я краснею. Комиссия смотрит на меня — я потею. Две недели после первого самостоятельного урока я болею.
Когда размыты чернила
Я практикантка в школе. Даю первый самостоятельный урок. Прошу каждого из ребят:
— Представьте, что именно вы нашли пушкинское послание к потомкам, которое поэт закупорил в бутылку и кинул в Черное море. О чем эти строки? Класс десять минут думает о содержании письма, каждый ученик делает запись в своей тетради. Наконец читаю первое мини-сочинение: «Не разобрал почерк Пушкина». Я немею.