Развязка пока в «завязке»

Создание в начале года постоянно действующего совета по вопросам безопасности дорожного движения при губернаторе Новосибирской области явно указывало, что этим самым вопросам отныне «грозит» не просто пристальное, а первоочередное внимание. Сам Виктор Толоконский буквально с первого заседания четко дал понять, что очередным формальным органом совет не будет. Мало того, что повестка каждого нового заседания состоит сплошь из злободневных проблем, так ещё и губернатор участвует в их решении крайне заинтересованно, а порой и довольно жестко. Совет, состоявшийся в минувший понедельник, исключением не стал.

Надо сказать, что жесткость главы области, возраставшая с каждым очередным вопросом, все же имела под собой устойчивую «почву». Губернатор руководствовался прежде всего степенью максимальной целесообразности и эффективности принимаемых решений, экономией бюджетных средств. Заместитель руководителя департамента здравоохранения области Сергей Павленко докладывал о создании системы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим в ДТП. Численность автомобилей, а с ними и аварий, ежегодно растет, и, согласно статистическим данным, за последние шесть лет количество ДТП возросло на 20 процентов, пострадавших в них людей — на 17 процентов, а погибших — на 5 процентов. Причем 15 процентов пострадавших, доставленных в госпиталь, впоследствии умирают, многие в течение первых суток. Будь им оперативно оказана квалифицированная медицинская помощь, многих жертв удалось бы избежать. Поэтому и встал вопрос о создании трассовой медицинской службы, которая бы базировалась на самых оживленных автомагистралях федерального и областного значения. Все эти «адреса тревоги» хорошо известны: федеральные трассы М-51 («Байкал»), М-52 (южное направление) и М-53 (в сторону Кузбасса). Конкретно определены и места для мобильных бригад с зоной обслуживания 50 — 60 километров: в районе Коченево, Искитима и Мошково. В ходе обсуждения вопроса больше рассматривались технические детали — «квартироваться» медикам на постах ДПС, на базе районных больниц, пожарных частей или еще где-то. Губернатор дал время на определение наиболее эффективной модели дислокации бригад трассовой службы, а также на разработку регламента работы и взаимодействия с другими структурами. На первых двух этапах предполагается создание шести бригад, на оснащение и содержание которых понадобится порядка 30 миллионов рублей. Также Виктор Толоконский порекомендовал департаменту здравоохранения рассмотреть возможность придания особого статуса ряду центральных районных больниц, расположенных вблизи главных трасс, выделения им дополнительной техники и штатных единиц. Губернатор призвал не оставаться в стороне от проблемы Новосибирск и пригородные муниципальные образования. Ведь именно в мегаполисе, с его постоянными пробками, проблема транспортировки пострадавших в медицинские учреждения стоит как нигде остро. Второй же вопрос, докладчиком по которому выступал руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов, при всей своей актуальности немного отдавал нафталином. Бороться с нелегальными перевозчиками, которые уже многие годы исправно «кормятся» возле автовокзала и гусинобродских рынков, пытаются с завидной регулярностью, только вот альтернативные перевозчики по-прежнему «живее всех живых». Они давно не скрываются, никого не боятся (возникает вопрос — почему?), сильны экономически. По оценкам департамента, с автовокзала «нелегалы» ежедневно развозят по области и за ее пределы до 500 человек (14 процентов от пассажиропотока автостанции), а с Гусинки — 2400 человек. Упущенную выгоду от не имеющих лицензии и не платящих налоги перевозчиков Николай Симонов оценил в 35 миллионов рублей в год. И, обращаясь за поддержкой к милиции, даже назвал частных извозчиков «хорошо организованной группой», много лет действующей на глазах у всех. Оставалось лишь добавить — преступной, для полноты картины. Одним из виновников такого положения дел Николай Симонов назвал дирекцию автовокзала, которая и за порядком не следит на вверенной им территории, и не наладила до сих пор сеть продажи билетов по городу. В результате чего пассажиры вынуждены приезжать на автовокзал, где и попадают в сети «коварных искусителей» от извоза. В чем-то соглашусь с чиновником, поскольку наш автовокзал давно стал притчей во языцех и имеет дурную славу места тесного и неудобного. Возможно, руководству и перевозчикам не хватает гибкости в определении маршрутной политики, ведь понятно, что поток пассажиров в будний и предпраздничный дни отличается в разы. Предложение было простым и не оригинальным — не пущать, запретить или узаконить тех, кто готов пойти на это. На что, в частности, начальник УВД Новосибирска генерал Алексей Кириллов посетовал, мол, у сотрудников милиции недостаточно прав вмешиваться в данную проблему. И даже предложил, чтобы допуск водителей, перевозящих людей, был отдан органам внутренних дел. Губернатор поставленный вопрос не только изменил, но и расширил: — Давайте говорить не о пресечении деятельности нелегальных перевозчиков, — заявил Толоконский, — а скажем по-другому: у нас в области вообще нет системы пассажирских перевозок. Автовокзал работает жутко, и вообще это позор — иметь на такой город одну вечно недостроенную станцию. И зона вещевых рынков не сегодня возникла. Город получает с них огромные деньги, разве нельзя было все организовать? Андрей Евгеньевич Ксензов сегодня сказал о возможности организовать автостанции на базе ПАТП-8 на Гусинобродском шоссе и ПАТП-2 на Немировича-Данченко. Последнее — отличный вариант, и незачем тянуть все автобусы с тех направлений в центр города. А чем плох городской аэропорт, который простаивает? Но работайте, действуйте, ведь это прекрасный бизнес, всегда востребованный. Надо именно качественно и неотложно улучшать ситуацию с пассажирскими перевозками. И давайте не вспоминать про нелегалов, пока у нас самих все, как у нелегалов. Решение по последнему вопросу, что бывает нечасто, губернатор и вовсе временно «зарубил». Начальник территориального управления автомобильных дорог области Константин Громенко озвучил информацию о разработке рабочего проекта по строительству развязки на соединении улицы Петухова и Советского шоссе (район завода «ВИНАП»). Из шести проработанных вариантов специалистами был выбран самый оптимальный, но Виктор Толоконский был неумолим: — Я, может, и не самый большой специалист, но все равно не понимаю, на что там тратить 1,8 миллиарда рублей. Я сразу заявляю: областной бюджет в этом не участвует. Если у города есть такие деньги — в добрый путь. Мы и так выделяем около 300 миллионов на реконструкцию Советского шоссе, а ведь эта дорога находится в черте города. Константин Громенко пытался возразить, что проект очень сложен технически, и это обусловлено спецификой местности, а также протяженностью прилегающих к развязке дорог, но губернатор без раздумий отправил проект на доработку, пообещав вернуться к нему через месяц.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент