Школа для выживания

Я — постоянная читательница женской странички. Особое спасибо хочу сказать газете за рубрику «С надеждой», а Олегу Христо — за ответы на вопросы. Меня очень затронула консультация под заголовком «Ценная культура». Тема травли мне близка: я когда-то была изгоем в классе. И поэтому очень хочу, чтобы моё письмо тоже чем-то помогло и Елене Николаевне, задавшей вопрос психотерапевту, и её дочке Наташе.

Так получилось, что мы с двоюродной сестрой учились в одном классе. И хотя были совершенно разными во всех отношениях, одинаково подвергались нападкам со стороны одноклассников. Сейчас могу сказать уверенно: единственным спасением была наша дружба с сестрой, все невзгоды мы переживали вместе, что помогло нам не озлобиться и жить нормальной жизнью. А жизнь — она всё равно выставляет свои отметки. Сейчас, когда мы уже давно не школьники, стало ясно: дети-провокаторы к почти что тридцати годам никаких успехов не добились. А некоторые и вовсе пошли не по хорошей «дорожке». Причина такого положения дел, мне кажется, в том, что со школьного возраста они были нацелены не на будущее, а на настоящее. В настоящем одноклассники чувствовали свою уверенность, потому что были хорошо одеты, их родители получали хорошую зарплату (подобные характеристики немаловажны для детей). Наверное, этого уже им хватало, чтобы тогда быть на хорошем счету у учителей и чувствовать себя смелыми, самовлюблёнными. И даже наглыми. ...В общем, у одноклассников в характере присутствовало то, что отсутствовало у нас с сестрой. Наверное, поэтому они могли «изгоев» и ударить, и оскорбить. А классная руководительница лишь обостряла обстановку. На наши жалобы она не обращала внимания. Наоборот, всегда сообщала классу, что мы опять пожаловались. Это провоцировало соответствующую реакцию у тех, кто нас травил. Борьба остывала на время, когда одноклассники чувствовали, что за нас может заступиться кто-то из взрослых. Или когда «травителям» нужно было обратиться к нам с просьбой. За время учёбы мы с сестрой какие только методы и тактики не применяли, чтобы охладить пыл наших оппонентов! Мы пытались быть строже и не откликаться на их провокацию. И вести себя агрессивно тоже пробовали. Может, многие учителя со мной и не согласятся (это их право). Только я всё равно останусь при своём мнении: классный руководитель, а не загнанный в угол ребёнок должен принимать меры, чтобы остановить процесс травли. Не к лицу взрослому человеку (к тому же специалисту) говорить, что не знает, что делать. Ребёнок в положении изгоя склонен к суицидальным попыткам (что было со мной и с сестрой)! В таком психологическом состоянии дети не нацелены целиком и полностью на учёбу. Если же педагог действительно не знает, что делать, сегодня существуют и психологическая литература, и психологи (от школьных до клинических). Только не ленись, протяни руку к знаниям и потом их в практике воплоти! Причём желательно, чтобы педагог был подготовлен так, чтобы в классе дело не дошло до состояния, когда необходимо «тушить пожар». Многие полагают (и справедливо!), что родители сами должны смотреть за поведением детей. А если родители не смотрят? Тогда что, нужно оставить все как есть?

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент