Навязанный сервис

В последнее время вам не доводилось приобретать сложную бытовую технику? Может, оно и лучше. Потому как уровень сервиса в наших широко рекламируемых магазинах — как бы это мягче сказать — настораживает. Нет, демонстрация приветливой улыбки, учтивости — это реально. Проблема — в ценах на товар. Например, вы покупаете холодильник — и тут выясняется «забавная» деталь: на один и тот же товар в магазинах может быть совершенно разная цена. Консультант вам пояснит: «В нашу цену включено гарантийное и дополнительное сервисное обслуживание».

А если гражданин желает сам определиться с ценой за обслуживание — может ли он «отделить» ее от товара? По информации управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, острой проблемой потребительского рынка остаются технически сложные товары бытового назначения, мобильные телефоны, обувь, мебель. В минувшем году произошло резкое увеличение числа жалоб потребителей, пользующихся при покупке товаров сетью магазинов «Эльдорадо», «Сибвез», «Пятерочка», «Алпи». Так, в ходе проверок сети магазинов «Эльдорадо» сотрудниками Роспотребнадзора выявились факты навязывания потребителям при покупке товаров дополнительного сервисного обслуживания. При этом предлагаемый фирмой уровень сервиса уже предусмотрен действующим законодательством. По результатам проверок в отношении юридического лица ООО «Эльдорадо-Сибирь» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.7 КоАП РФ — введение потребителей в заблуждение, определен административный штраф 10,0 тыс. руб., вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Кроме того, управление «Роспотребнадзора» подало иск в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей о признании незаконными действий и о прекращении этих действий. В настоящее время исковое заявление находится в стадии рассмотрения. Может, практике навязывания сервиса скоро придет конец?

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент