«Золотой ключик» информатизации

Четыре дня в Новосибирской области — с 25 по 28 марта — стали временем подведения итогов всероссийского проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). В эти дни в Новосибирске состоялась всероссийская конференция «Первые результаты внедрения технологий, продуктов и ресурсов проекта ИСО в школы Российской Федерации». Участниками этого форума стали представители крупнейших учебных заведений из самых разных регионов страны.

В ходе конференции были рассмотрены такие вопросы, как эффективность создания системы межшкольных методических центров (ММЦ), организация и проведение интернет-тестирования старшеклассников, а также этапы информатизации муниципальной системы образования и вопросы организации работ по автоматизации управленческой деятельности. Актуальность обсуждения вопросов информатизации на сибирской земле в некоторой степени закономерна. Новосибирская область во многом уникальный субъект Федерации, в силу своего экономического развития стремящийся «быть на острие» тех процессов, которые сегодня важны для образования. «Три кита», которые сегодня формируют облик региона, — машиностроение, крупный транспортный узел и, конечно же, наука и образование. Закономерно, что у нас проделана немалая работа по информатизации образования. На данный момент все 1175 школ имеют скоростное подключение к интернету, 1112 из них уже имеют свои сайты, что характеризует общее образование Новосибирской области как активного участника информационной среды. Основную часть работы в этом направлении координирует областной центр информационных технологий (ОблЦИТ). Информатизация системы образования дала новые формы проведения уроков, новые методологические материалы, активно используемые педагогами. То есть вошла в саму систему образования. Светлана Авдеева, руководитель всероссийского проекта ИСО: — Когда начинался проект, главная задача заключалась именно в том, чтобы пришло понимание: информатизация — это не столько поставка новых компьютеров, сколько комплекс мер по выводу образования на новый уровень. Речь идет и об учебных материалах нового поколения, и о трансформации методологической поддержки педагогов, и о повышении их квалификации. Говоря о достижениях в этом направлении нашего субъекта Федерации, хочется подчеркнуть, что в Новосибирской области создана сеть межшкольных методических центров, включающая в себя 33 подобных форпоста информатизации. Однако специалисты честно признаются: учитывая территориальную протяженность наших районов, необходимо 44 таких центра. Сеть ММЦ Новосибирской области уже прошла, так сказать, «промышленные испытания» и работает в плановом режиме. Вера Перкова, директор Новосибирского ОблЦИТ: — Каждая школа сегодня может самостоятельно подготовить и выложить (используя те самые свои сайты как презентационную площадку) информацию о себе, о своих наработках, о своей проектной деятельности и т. д. Затем вполне логично и закономерно объединить их в информационный образовательный ресурс района, далее — области. В результате получится именно то, что требует сегодня время, — единое информационное поле образования, наполненное колоссальными ресурсами. А это прямой путь к выходу данной сферы на новый качественный уровень. Без которого, как без «золотого ключика», дверь в образование завтрашнего дня не распахнется.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент