Прокуратура протестует — депутаты дорабатывают

Изменения в российском законодательстве продолжают проноситься эхом и по регионам. Большая часть необходимых документов уже была принята. Сейчас начался процесс приведения их в соответствие с федеральным уровнем. В связи с этим и надзорные органы в лице прокуратуры, и законодательные уделяют более пристальное внимание чистоте принимаемых актов. В прошлом году в областном Совете была создана специальная комиссия по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции.

Одна из ее задач — разносторонняя экспертиза законов, как принятых, так и принимаемых. Одним из первых в поле зрения межведомственной группы при этой комиссии попал закон о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области, который был принят полтора года назад, еще в начале работы нынешнего созыва депутатов. Не секрет, что сфера выдачи всякого рода разрешений и лицензий — одна из наиболее коррумпированных. Однако серьезных замечаний у экспертов было немного. Основные претензии прокуратуры были к излишним требованиям при оформлении бумаг на выдачу лицензии. Как рассказал нашему корреспонденту референт комитета по аграрной политике и природным ресурсам областного Совета Владимир Пахоменко, в заключении межведомственной группы, подготовленном сотрудниками прокуратуры, говорится, что обязанность предпринимателей предъявлять документы, подтверждающие наличие контрольно-кассового аппарата и охранной сигнализации, противоречит федеральному законодательству. Кроме того, эксперты также посчитали, что требование предоставить подробную характеристику места расположения торговой точки необоснованно осложняет процесс получения лицензии. В этом описании должны быть учтены все нюансы, которые требует закон о реализации алкогольной продукции, — удаление от объектов образования и здравоохранения, спортивных сооружений и так далее. Немного серьезных замечаний в части, касающейся возможности проявления коррупции. Как отметил Владимир Пахоменко, здесь в основном претензии редакционного, языкового характера. В частности, внимание прокурорских работников привлекла возможность двоякого толкования некоторых пунктов. Такой казус, например, может произойти со статьями, где использовано слово «может». — Допустим, в федеральном законе написано, что субъект Федерации может что-либо делать. Мы переписываем в своем в той же редакции, что «губернатор может…». В данном случае все же есть какое-то субъективное мнение чиновника, от которого зависит решение, — уточнил Владимир Иванович. Причем таких моментов в законе не так уж и мало. Они касаются как выдачи, так и приостановления действия и отзыва лицензии. В некоторых случаях отредактировать текст можно, но не всегда. Аналогичной экспертизе подвергся и закон об использовании земель на территории Новосибирской области, но пока по нему нет итогового заключения. Несмотря на то, что, по словам Владимира Пахоменко, правовой статус этих заключений, впрочем, как и самой межведомственной группы, до конца не ясен, без внимания эти замечания оставлять нельзя. Поэтому при комитете по аграрной политике и природным ресурсам, который в свое время и разрабатывал этот закон, решили создать рабочую группу, которая доведет до совершенства этот документ. Более жесткой оценке подвергаются законопроекты, еще не принятые. Так, например, после первого чтения закона о государственной поддержке садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в Новосибирской области прокуратура и правовое управление облсовета внесли целый ряд претензий, которые требуют долгой и серьезной работы. Одним из главных камней преткновения стал вопрос о бюджетном финансировании некоммерческих объединений, которые занимаются садоводческой деятельностью. В свою очередь в прокуратуре считают, что это не единственное серьезное несоответствие действующему законодательству. — Мы полагаем, что два противоречия федеральному закону содержатся не только в части субсидирования некоммерческих объединений, но и при установлении видов государственной поддержки. В федеральном законе указаны абсолютно другие виды, нежели в областном. Исключение составляет только помощь в инженерном благоустройстве. Все остальное, что касается консультационного, информационного содействия, строительства и содержания дорог, которые находятся в ведении садоводческих обществ, противоречит федеральному закону. Что касается субсидирования, то здесь противоречие бюджетному кодексу, поскольку возмещение затрат некоммерческим организациям, которые не производят товары и услуги с 1 января, недопустимо. На устранении этих несоответствий мы будем настаивать и дальше, вплоть до судебного разбирательства, — пояснила позицию надзорного органа старший помощник прокурора области Елена Зерняева. Однако, по мнению депутатов, садоводы, а у нас в области около 1200 садоводческих объединений, все же производят продукцию, которую, в частности, потом и реализуют населению. В этом году, как в прошлом, в бюджете было выделено около 18 миллионов рублей на поддержку этого направления. В свою очередь начальник управления сельского хозяйства Новосибирской области Георгий Иващенко, под руководством которого и разрабатывался этот законопроект, заверил, что закон будет обязательно доработан и внесен на второе чтение уже в феврале.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент