Прочитанное детство

Детство обязательно должно быть интересным. Мое послевоенное детство держалось на трех китах: улица, кино и книга. Чтение вызывало живой отклик в наших детских сердцах. Помню, до школы не расставался с Чуковским и Маршаком, с русскими народными сказками. Все это мне вслух читал дедушка, который служил тогда в управлении железной дороги. Когда я пошел в школу, дед стал брать меня с собой в библиотеку. Мы вместе выбирали книгу, которая вечерами составляла нам компанию.

Хорошо запомнился «Емельян Пугачев», а еще — «Порт-Артур», которую я выбрал потому, что она была с картинками и про войну. Самостоятельное чтение я полюбил в четвертом классе. В то время у нас была одна учительница по всем предметам, Александра Дмитриевна. Не знаю, были ли тогда в официальных учительских планах классные часы, но сама собой возникла необходимость как-то поддерживать внимание непоседливых мальчишек на последнем уроке. Для немолодой учительницы это было нелегко. Она пробовала читать вслух какую-то книгу, но не для всех это было интересно. И вот тогда Александра Дмитриевна попросила наиболее начитанного из нас что-нибудь рассказать. Ученик встал и рассказал про старика Хоттабыча. Он так увлек класс, что всем стало интересно, что же будет дальше. Пришлось продолжать рассказ в последующие дни. Потом и у остальных появилось желание что-нибудь рассказать. И тут началось! Мы прямо-таки выстраивались в очереди. Интересно, что к рассказам подключались даже двоечники. Рассказывали нескладно, но все равно было интересно. А для того, чтобы было о чем повествовать, нужно было узнавать что-то новое. В то время основным источником информации для нас была книга. Вскоре наши рассказы вышли за пределы школьных стен. После уроков, долгими зимними вечерами, набарахтавшись в снегу, мы сушились на лестнице в подъезде и рассказывали друг другу о прочитанном. Неизвестно, кому было интереснее — слушателям или рассказчику. У нас была естественная потребность поделиться новой информацией, почерпнутой из книг. Обменивались не только рассказами, но и книгами. «ДетГИЗ» тогда хорошо знал, что надо печатать для детской души. В пятом и шестом классах мы просили преподавателей немецкого языка и даже математики иногда проводить такой же урок с рассказами, как когда-то это делала Александра Дмитриевна. Они вначале удивлялись нашей просьбе, но затем соглашались, понимая, как это нужно для нашего развития. Надо сказать, слушали они нас с неменьшим интересом, чем мы друг друга. К сожалению, в старших классах, когда началось официальное чтение отечественной литературы, наш детский интерес угас. Это, наверное, потому, что мы становились взрослыми. От редакции: Большое спасибо читателю за очень интересный и красочный рассказ. Побольше бы нашей газете таких красивых и добрых писем, а нашим школам — таких учителей, как Александра Дмитриевна!

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент