Отдохнуть и вернуться здоровым

Приближаются новогодние праздники, и рынок туристских услуг наполняется заманчивыми предложениями отправиться в заграничное путешествие — отдохнуть так, чтобы запомнилось на всю жизнь... В программу развлечений входят рестораны, пляжи, увлекательные поездки на лоно природы, посещение восточных базаров. На самом деле, звучит заманчиво.

Однако не стоит торопиться мчаться в неведомую даль. Надо хорошенько обдумать свое путешествие. Специалисты областного управления Роспотребнадзора советуют нам проявлять в путешествиях в дальние страны некоторую осторожность. В поездках в страны как дальнего, так и ближнего зарубежья нас могут подстерегать такие опасные заболевания, как холера, чума, тропические лихорадки. Для этих заболеваний характерны тяжелое клиническое течение болезни и высокая смертность. Факторами риска являются: употребление сырой воды из водопровода, колодцев; мытье овощей и фруктов некипяченой водой; заглатывание воды при купании в водоемах; употребление в пищу продуктов, не подвергшихся тепловой обработке; питание с лотков и в несертифицированных ресторанах, кафе; использование загрязненных предметов обихода... Очень важно хорошо представлять те условия, в которых придется находиться в поездке. Есть и другие проблемы, связанные с реализацией заветной мечты. Во второй половине текущего года в управление Роспотребнадзора неоднократно от потребителей поступали жалобы на качество оказываемых туристических услуг одной из новосибирских фирм. Проблема заключалась в том, что фирма при заключении договоров о реализации туристского продукта своевременно потребителям не предоставляла необходимую и достоверную информацию о комплексе услуг по перевозке и размещению туристов. В результате граждане-туристы при заключении договоров не владели информацией об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории), о том, что исполнителем, оказывающим туристу услуги, является туроператор. Также отсутствовали сведения о месте нахождения и реестровом номере туроператора, о размере финансового обеспечения, о сроке действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, а также — о наименовании, адресе (месте нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение... Скрыта от потребителей была и информация о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. По итогам проверки жалоб было признано, что юридическое лицо совершило административное правонарушение в области законодательства о защите прав потребителей и должно быть оштрафовано. Что и было сделано. Одним словом, многих неприятностей нам можно легко избежать в самом начале: заметили, что сотрудники туристической фирмы ленивы, рассеянны, забывают предоставить всю полагающуюся полную информацию, проявляют невнимание к клиенту — уходите ради собственной безопасности. Благо рынок туристских услуг так богат сегодня на выбор.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент