Симпсоны в городе

Сюрпризам всегда есть место в жизни. Если вы, как и я (до недавнего времени), испытываете некоторое предубеждение ко всему тому, что любят «простые американцы», то поймете, о чем речь. Лет шесть назад мне выпала краткосрочная стажировка в США. Мы жили в семьях в небольшом провинциальном городке на побережье озера Мичиган.

Каждый раз, возвращаясь в дом с деловой встречи или с экскурсии, мы заставали пятнадцатилетнюю дочь хозяев, очень неглупую девочку, за просмотром мультфильма о малосимпатичной желтоголовой семейке с выпученными глазами. Она могла есть, болтать по телефону, не отводя глаз от телевизора, и при этом никак эмоционально не отзываться на то, что происходило на экране. Мультяшные персонажи словно жили сами по себе, не вызывая ни смеха, ни улыбки. Вероятно, тогда у меня и сложилось впечатление о «Симпсонах» как о мультике, ничего не дающем «ни уму, ни сердцу». К тому же это был период, когда все, начиная от политиков и заканчивая юмористами, отойдя от эйфории по поводу достижений западной демократии, начали говорить, что «они» богатые, но «о-очень тупы-ые», а мы бедные, но умные и добрые. И хотя действительность давала немало поводов сомневаться в том, что мы всегда дружим с умом и прислушиваемся к сердцу, некое неприятие всего «ненашего» (без разбора: качественное оно или нет) в обществе возникло и укоренилось. Вероятно, отчасти поэтому, когда на некоторых наших каналах периодически стали мелькать Гомер, его заботливая женушка Мардж и их детишки, откровенно говоря, у меня даже не было желания познакомиться с ними поближе. И вот три дня назад по электронной почте приходит приглашение на пресс-просмотр премьеры полнометражного фильма о Симпсонах на большом экране в «Победе». Как хорошо, что иногда любопытство оказывается сильнее предубеждения. Такого ироничного фильма, в гротесковой форме показавшего отношения в семье и в разных пластах общества (причем неважно, чьего общества, нашего или «ненашего»), я не видела давно. Разновозрастный зал смеялся от души. Многослойный, как слоеный пирог, юмор позволяет человеку более взрослому и знающему жизнь увидеть за казалось бы простой юмористической сценкой, над которой хохочет детвора, нечто большее и, проведя несложные параллели, разглядеть в Спрингфилде черты российского провинциального городка и в персонажах — некоторые собственные черточки и своих знакомых. На меня особое впечатление произвели две сцены. Первая — это момент принятия решения президентом страны (Арнольдом Шварценеггером), когда хитрый «придворный» из пяти возможных вариантов решения проблемы умело протаскивает именно тот, который выгоден ему, но при этом у главы государства не возникает даже тени подозрения, что его использовали, более того, он доволен собой и горд, что принял верное решение. А вторая — это последние минуты перед катастрофой, когда всему Спрингфилду вместе с его жителями грозит неминуемая гибель, и завсегдатаи бара и прихожане храма вдруг меняются местами: тот, кто жил, не очень раздумывая над смыслом собственного существования, внезапно вспоминает о Боге, а тот, кто казался сильным духом, поддается искушению и проявляет простую человеческую слабость. Все это происходит на фоне семейной трагедии Симпсонов, о которой также можно было бы сказать немало интересного, но лучше все же сходить в кино и посмотреть.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент