Европа смотрит и слушает классику

Обозреватель по вопросам культуры «Советской Сибири» Татьяна Шипилова в свою очередь задала несколько вопросов автору интервью с режиссером Иосифом Пастернаком — новосибирской журналистке Елене Медведской, члену жюри прошедшего недавно в столице Чехии 44-го Международного телевизионного фестиваля «Злата Прага».

— Елена Владимировна, ну, во-первых, как вы стали членом жюри этого престижного телефестиваля? Наверное, все началось с вашей работы в том же качестве на новосибирском фестивале «Театр+ТВ»? — Да, если вы помните, на нем в 2002 и 2004 году в качестве гостя, автора фильмов и продюсера дважды побывал Томаш Шимерда — арт-директор фестиваля «Злата Прага». В нынешнем году он поставил как режиссер на сцене НГАТОиБ оперу Леоша Яначека «Катя Кабанова». Так что знакомы мы давно, а в 2007 году Томаш стал председателем жюри фестиваля «Злата Прага» с правом самому приглашать членов жюри. И он меня пригласил, наряду с известными европейскими критиками, музыковедами, продюсерами — нас было всего пять человек, — как профессионального тележурналиста, а точнее, телевизионного эксперта и театрального критика, «жюрить»... — «Злата Прага» — известный и авторитетный музыкальный телефестиваль. Насколько я знаю, даже не в конкурсную программу, а хотя бы в его «видеотеку», то есть фонд стремятся попасть создатели многих передач, фильмов, программ о музыке. Если судить по российскому и местному телевещанию, передачи о настоящей, не попсовой музыке занимают у нас чрезвычайно малое место... Как в Европе? — Все телеканалы Европы серьезно занимаются музыкальными программами — в том числе записью оперных и балетных спектаклей, симфонической музыки. И доля их в сетке вещания велика. Причем интерес к классике у европейской публики год от года растет. Более того: в Европе сейчас наблюдается настоящий оперный бум! К примеру, на Зальцбургский в Австрии и Брегенский в Швейцарии оперные фестивали билеты (и очень дорогие!) раскупаются публикой за год. А вообще я просмотрела еще в Новосибирске более сотни присланных на фестиваль телепередач, программ, фильмов, концертов — и каких только творческих подходов к музыке там нет! Ведь о серьезной музыке (как, впрочем, и о народной, о кантри или джазе) можно рассказать с телеэкрана очень интересно. — А какова идеология этого фестиваля? — «Злата Прага» — это своеобразная экспертиза того, как сегодня развивается в мире музыкальная культура и соответственно как она отражается на телеэкране. Потому что телевидение — это самый близкий контакт с огромной аудиторией, возможность самого мощного на нее влияния. — Как была представлена в конкурсе Россия? — Достаточно серьезно. Как обычно, несколько хорошего уровня программ представил телеканал «Культура» (регионы, кроме богатой Тюмени, особо не «засветились»). И чуть было одна из них, Санкт-Петербургского отделения телеканала «Культура» — об Анне Нетребко, не заняла первое место в одной из трех категорий-номинаций. Но все равно в ней победила Россия: снятый режиссером из России Иосифом Пастернаком (правда, во Франции) фильм о Шестой симфонии Чайковского... Гран-при получил совместный англо-французский проект — своеобразный поэтически-юмористический, музыкально-хореографический киноколлаж, снятый в Мали, Камбодже, Тунисе и других странах с элементами мультипликации «Искусство встречи».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент