«Реформы в образовании уже свершились!»

В рамках рабочего визита в Новосибирск министр образования РФ Андрей Фурсенко посетил Новосибирский государственный технический университет, который стал одним из победителей по итогам конкурса инновационных вузов. Приняв участие в работе расширенного заседания, посвященного 50-летнему юбилею Сибирского отделения РАН, Андрей Фурсенко встретился с ректором НГТУ Николаем Пустовым и с преподавателями вуза.

— Когда я в январе был в вашем вузе, мы обсуждали не просто потенциальную возможность участия, но и победу в конкурсе вузов. Как говорится, всё срослось. Но в жизни есть только одна вещь страшнее неосуществлённой мечты — мечта осуществленная. Теперь вам предстоит все заявленное реализовывать. И я очень рад, что вы не боитесь такой ответственности! Разговор, который продлился почти час, коснулся, разумеется, не только технического университета, но и «судеб образования» в целом. Как отметил министр, «реформы в образовании уже свершились!» Прежде всего — в плане законотворчества: закон о ЕГЭ принят; закон об уровневой системе образования тоже «на подходе». С очередной попытки, но, по мнению Андрея Фурсенко, еще этим составом Госдумы будет принят закон об интеграции науки и образования — будут сняты искусственные барьеры этого взаимодействия. Уже принят закон об автономных учреждениях, и скоро появятся нормативно-правовые акты, как его можно будет реализовывать в образовании. Принят закон о ресурсных капиталах — то есть бизнесу дан реальный действенный инструмент для финансирования вузов. Свершились реформы в образовании, если говорить и о финансировании. Деньги, которые пошли в переоборудование, в изменение базы высшей школы, очевидно неcравнимы с тем, что было до этого в течение очень долгого времени. При этом опять же дан своего рода сигнал бизнесу — государство начало вкладывать деньги, что говорит о серьезности намерений в этой сфере. Увеличилось ресурсное обеспечение бюджетных мест — в среднем по стране за последние три года более чем в два раза. Но, чтобы произошел и необходимый дальнейший рост финансирования бюджетных мест в вузах, будет не только увеличен объем вкладываемых государством средств, но и напрямую поставлен вопрос о целесообразности финансирования по конкретным направлениям. В качестве примера министр образования привел педагогов — в среднем по стране количество тех из них, которые по окончании вуза идут работать непосредственно в школу, — от 8 до 30 процентов. — Зачем готовить за бюджетные деньги людей, которые по специальности работать не идут? Мы будем сокращать некоторое количество таких мест. Сокращение коснется юристов и экономистов для тех вузов, для которых эти места являются непрофильными, но одновременно пойдет увеличение мест по востребованным специальностям, по транспортникам, по авиаторам, специалистам по добыче полезных ископаемых и некоторым другим. Помимо существенной поддержки высшей школы, государством объявлена, пожалуй, самая, по мнению Андрея Фурсенко, масштабная за последние двадцать лет в сфере науки инициатива — развитие нанотехнологий. Высшая школа примет непосредственное участие в этой программе на паритетных началах и с академией наук, и с государственными научными центрами.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент