Не изменилось ничего

После публикации материала на тему больших очередей и записи за год для получения компенсаций вкладов, лежавших на счетах в Сберегательном банке до 1991 года («Очерёдные мучения. Или очередные?» Публикация от 23 марта 2007 года), в газету пришло письмо из Сберегательного банка. Суть его в том, что банк делает все возможное для того, чтобы уменьшить очереди.

«Но в связи с увеличившимся количеством получателей компенсаций в 2006 году (для сравнения: в 2005 году подразделениями Сбербанка России по Новосибирску и области было выплачено 409 миллионов рублей, а в прошлом, 2006 году, — более 647 миллионов рублей, то есть почти на 60% больше) проблемы возникают». Кроме этого, было написано, что «увеличение объема выплат, а также ситуации временного отсутствия в подразделениях банка средств федерального бюджета на выплату компенсации ввиду их полного расходования не позволили обслужить всех клиентов, обратившихся в банк за получением компенсации. В соответствии с действующим порядком, установленным Министерством финансов России, в 2006 году выплата компенсации была приостановлена 25 декабря 2006 года. А информация о порядке выплаты компенсации размещается в операционных залах, на вопросы клиентов предоставляются соответствующие разъяснения как лично, так и по телефону, либо письменно в случае поступления письменного обращения. За консультациями по вопросам выплаты компенсации можно обратиться в филиалы Сбербанка России, а также по телефону 212-28-88». Передав все вышенаписанное Татьяне Сергеевне Кореневой (пенсионерке, инвалиду второй группы, которая, придя в назначенный ей год назад (!) весной 2006 года день — 6 марта 2007 года — в 11 часов утра за получением компенсации, увидела очередь, в которой люди стояли с 6 утра, что и ей предложила сделать заведующая этого отделения № 3), услышала в ответ: — После вмешательства газеты из банка мне звонили уже не один раз, предлагая помочь в индивидуальном порядке... Я отказалась! Если есть проблема получения компенсационных денег, она должна решаться для всех, а не для кого-то одного и лично. Я понимаю, что работникам банка хочется отрапортовать, что они, сердобольные, решили проблему старого человека, помогли получить ему деньги — мы все это понимаем!— далеко не адекватные тем деньгам, которые были положены в банк до дефолта. Но еще хуже, что получение обставлено столь унизительной процедурой. Сначала в годовой очереди, потом в очереди, занимаемой с 6 утра и не за один день... Стыдно так относиться к людям, которые получают собственные деньги, положенные, как они думали, надежно, под гарантии государства... Стыдно, что даже после обращения газеты ничего не изменилось в выдаче компенсационных денег! Ведь как стояли люди в очередях, так и стоят. Скажу честно, что я восхищаюсь благородством и силой духа Татьяны Сергеевны Кореневой. Если бы все мы всегда поступали так же... Напоследок замечу, что по Постановлению № 192 от 03.04. 2006 года Сберегательному банку за работу по выплате компенсаций граждан из средств федерального бюджета полагается компенсация — 2,5% от суммы фактически произведенных выплат. То есть 100 миллионов рублей, составляющих 2,5% от 40 миллиардов рублей, которые должны были быть возвращены в 2006 году вкладчикам Сберегательного банка. Неужели этой суммы мало для того, чтобы сделать удобным для вкладчиков получение денег? Или просто всем, как всегда, все равно. Ведь возможность получить деньги без очереди есть и остается. За особые заслуги, по знакомству, из жалости... А остальные перебьются, как обычно и как всегда.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент