Монолог женщины

Два новых сборника Ольги Киевской, вышедшие один за другим в издательствах Новосибирска, — заметное явление в поэтической жизни сибирской столицы. Нельзя не заметить и пройти мимо этого поэта Божьей милостью. Ольга Киевская — зрелая женщина и профессиональный врач, хотя к поэтическому слову и самовыражению тяготела всегда — много лет солировала в вокальном ансамбле, где нередко и слова, и музыку к песням сочиняла сама.

С детства рисует и пишет стихи. «Крестной мамой» Ольги Николаевны для выхода в мир стала руководитель культурно-досугового центра «Этнос» при ДК «Прогресс» Валентина Александровна Чудакова. Тоже врач и энтузиаст культурного фронта, тонко чувствующая искусство и сама пишущая стихи, она широко открыла двери поэтической гостиной клуба перед даровитой коллегой, познакомила с именитыми литераторами, включила в число авторов поэтического сборника «Тайна исповеди», решительно потеснив других. И все это только с одной благородной целью — новосибирцы должны услышать голос Киевской, страстный монолог женщины, нашей современницы, эмоционально, раскрепощенно и необычайно образно заявляющей о себе в этом яростном и прекрасном мире. Стихи Киевской в сборнике сразу же выделили ее среди других, проявили желание побольше узнать о ней и ее творчестве. Тогда же к ней пришло решение напечатать и издать что-то из своего поэтического багажа. На помощь пришли профессионалы — бывший руководитель поэтической гостиной Евгений Мартышев и известный писатель Геннадий Прашкевич. Напутствуя в большой мир новоявленного поэта, они дали высокую оценку ее творчеству в своих предисловиях к ее книгам. В предисловии к первому сборнику «Мои неистовые птицы» (Новосибирск, 2005) Мартышев точно подметил, что «Она не стучится в двери нашего бытия, но врывается в него, как апрельский ветер в приоткрытую форточку, наполняя пространство запахом дорогой женской косметики и чувственным тремоло сказочной жар-птицы. Желаю, как ни странно, Услышанною быть, Войти в тот мир стеклянный И тишину разбить. И разбивает. И входит с сознанием своей неотразимости и необходимости всем и каждому, используя абсолютное и неоспоримое право — право любимой и любящей ЖЕНЩИНЫ. И можно ли противостоять этому? Вряд ли. Ибо устами ее жарко и страстно глаголит сама женская суть, древняя и непобедимая, непостижимая и загадочная». Да, лирическая героиня Ольги Киевской — натура страстная, импульсивная, самодостаточная. Она ищет свой идеал в вырождающемся стане настоящих мужчин и рыцарей, боготворит и противоборствует с ним, провоцирует его, вызывая на незримый поединок и жестко отстаивает свое право на эмансипацию: Я посижу с тобой, лукавый, И выпью горькое вино, И обернусь твоей отравой, Задернув шторами окно. Что мне несвойственна пощада, Узнаешь очень скоро сам, Я дам тебе немного яда. Противоядия — не дам. Ориентиры у Ольги высочайшие — Пушкин, Лермонтов, Ахматова, Цветаева, Бунин, Толстой, Маркес. Более низкой планки она не приемлет. И это благотворно сказывается на ее творчестве — необычайно многогранном, с богатством тем и образов, с высоким накалом страстей и мыслей, с изысканным слогом, звучащим то тонко и изящно, как голос флейты, то полифонично, в густом оркестровом окрасе, как на органе, то бьется трепетным стаккато, как срывающийся от волнения клекот воркующей голубки: …Там строк твоих звучало соло, Там нервно вздрагивала рожь, Там грудь случайно уколола Мне стрекозы живая брошь. С окружающим миром и природой у поэта Киевской особые, доверительные, отношения: Бегу, с цветов сбивая росы, От душа зябкого ожив, На пруд, где ива моет косы, Не смело шею обнажив… В сборнике «Два ангела» Ольга много рассуждает и думает о предназначении поэта, о СЛОВЕ, которое влечет ее к себе, как магнит: Хочу дойти до сути, до ядра. Что музы есть нетленное сиянье? Воображенья смелого игра Или души мятежной состоянье? Я, чтобы мне в потемках не блуждать, В расход пустила сердце — на лучины, Непросто редкий жемчуг отыскать В глубинах прозаической пучины. Ольга влюблена в слово, она любуется его сверкающими гранями, многослойностью значений, пробует на вкус и чутко вслушивается в звучание: Вновь к Парижу направляю Мыслей плавный менуэт, В сердце с болью ощущаю Стук щемящих кастаньет. Виртуозно выполняют Магистрали фуэте, И бульвары расцветают В кольцах острова Сите... Любовь — одна из главных тем поэта Киевской, как и любого другого. — Любовь всемерна и необъятна, все в мире подчинено ей и ее вселенским законам, — говорит она. — Нет ничего выше и сильнее любви. Без любви нет жизни и ее продолжения. Любовь двоих — это сокровенная тайна, апофеоз человеческих отношений. Нигде и ни в чем человек не проявляется так глубинно, как в любви. Порой даже для него самого это — открытие. А еще любовь — это дети. Ольга Николаевна — мать двоих детей и пишет о детях, как о чуде природы, с необычайной нежностью. А еще ее волнует нравственная проблема — нерожденные дети. Второй сборник Киевской так и называется «Два ангела» — по ключевому одноименному стихотворению. Именно здесь, в унисон темы вечной жизни, — строки: Торжественно задумаюсь о чуде. Вода и небо намертво слились: Икра мерцает в царственном сосуде — В ней жизни свет и будущего жизнь.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент