«Родом из сновидений»

На днях свое 40-летие отметила сценаристка, режиссёр и актриса Рената Литвинова. «Талантливая жеманная блондинка, одетая в стиле ретро, с чертами лица а ля Грета Гарбо и Марлен Дитрих одновременно, cветская красавица со сбивчивой речью и смешной жестикуляцией, умеющая быть монументальной дамой и уморительной клоунессой, почти Джульеттой Мазиной, создает в кино странные образы, родом из сновидений», — так пишут о Литвиновой газеты.

А работы ее либо называют бредом, либо находят в них не характерную для нынешнего искусства глубину — и устраивают дискуссии. Любимые темы Литвиновой — любовь, смерть, талант, интуиция, поиски смысла жизни. Рената считает себя ученицей Киры Муратовой, лидера советского и пореформенного артхауса. В кино она занимается самолюбованием и в то же время превозносит других женщин (таков ее документальный фильм о советских актрисах «Нет смерти для меня»), она изучает людей «не от мира сего», преодолевающих повседневность. Её роли с виду довольно прозаические — следователь (в режиссёрском дебюте «Богиня: как я полюбила»), стюардесса («Небо. Самолет. Девушка» Веры Сторожевой), официантка («Жмурки»), аферистка («Настройщик» Киры Муратовой), содержанка («Мне не больно»). Но притом все эти персонажи оказываются «кентаврами», полуфантастическими существами. Сейчас Рената снова снимается у Муратовой и вынашивает планы экранизировать романы талантливейшей англичанки Айрис Мэрдок. Обещает стать писателем в старости — когда надоест сражаться с превратностями жизни.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент