Всегда на страже

Постовые вышки для охраны стратегически важных объектов используются по всей железной дороге. Но только у нас все они оформлены в едином стиле и стали настоящей визитной карточкой Западно-Сибирского филиала ведомственной охраны.

Немного истории — 9 декабря 1921 года. ВЦИК (Всероссийский центральный исполнительный комитет) и Совет труда и обороны приняли постановление об охране железных дорог, положившее начало военизированной охране железнодорожного транспорта, вошедшей структурным подразделением в Народный комиссариат путей сообщения (НКПС). Охрану на железных дорогах от Урала до Байкала взял на себя Сибирский округ путей сообщения (СИБОПС). На Тюменской, Омской и Забайкальской железных дорогах, входивших в состав округа, к 1922 году было создано 8 линейных отделов, в том числе Омский, Новониколаевский, Томский, Барнаульский. Сибирский округ путей сообщения был ликвидирован в 1924 году. На территории Западной Сибири остались две железные дороги: Омская и Томская. Они существовали до 1961 года, а затем были объединены в Западно-Сибирскую железную дорогу. — 1925 год. Охрану технических сооружений, имеющих стратегическое значение, передали из военного ведомства в НКПС. Охрана на железнодорожном транспорте стала строиться по принципу воинских подразделений. — 1930 год. В связи с объединением стрелковой охраны с пожарной в охранные функции НКПС вошли задачи по охране перевозимых грузов, технических сооружений, поддержанию внешнего порядка, а также выполнение противопожарной профилактической работы и тушение пожаров на железнодорожном транспорте. — 1997 год. Кемеровская железная дорога включена в состав Западно-Сибирской. Службы охраны обеих дорог также объединены в единую службу военизированной охраны Западно-Сибирской железной дороги. — 2001 год. Служба военизированной охраны переименована в ведомственную. — 1-е августа 2003 года. Создано федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации» с филиалами на всех железных дорогах. (С мая 2005 года — федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».) — Сегодня филиал федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Западно-Сибирской железной дороге включает в себя четыре отряда: Омский, Новосибирский, Барнаульский и Кузбасский. В их составе 80 подразделений: стрелковые команды, пожарные поезда и пожарные команды, команды по охране стратегических объектов. Общая численность работающих — около 5 тысяч человек. Подразделения ведомственной охраны выполняют задачи по обеспечению сохранности перевозимых грузов и железнодорожных объектов, в том числе и стратегически важных, таких как мосты, тоннели. В последние годы в связи с обострением криминогенной обстановки взяты под охрану лечебные учреждения, вычислительные центры и ряд других объектов. Ими же осуществляются пожарный надзор на объектах железной дороги, в тяговом подвижном составе, в пассажирских и других специальных вагонах. 27 пожарных поездов, являясь аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности, имеют все необходимое для ликвидации пожаров и связанных с ними аварийных ситуаций. Коллектив ведомственной охраны на Западно-Сибирской железной дороге самоотверженным трудом из года в год подтверждает звание лучшего на сети дорог. В течение 2004-го, 2005-го и первого полугодия 2006 года филиал уверенно удерживает первое место в трудовом соревновании среди 17 филиалов предприятия. На снимках: постовая вышка; стрелок Михаил Почивайлов охраняет один из самых важных рубежей — железнодорожный мост через Обь.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент