Челом бить — по жестким правилам

Закон о порядке обращения в органы власти народная молва уже окрестила «законом чаяний». Станет ли он на практике таковым, будет зависеть и от нас самих: насколько мы будем активны, последовательны и настойчивы в его применении. Для этого надо знать каждую букву этого закона.
Важное условие Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действия либо бездействия высшего из федеральных органов исполнительной власти, компетентных рассмотреть обращение по существу. В этом случае федеральный орган направляет заявителю за подписью руководителя или заместителя руководителя информацию о порядке обжалования своих действий или бездействия в соответствии с законами РФ. Перенаправят куда надо Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо уведомляет гражданина-заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию федерального органа исполнительной власти, направляются им в пятидневный срок по принадлежности, о чем сообщается заявителю. Запросят все, что надо В законе прописано, что по направленному в установленном порядке запросу государственного органа или органа местного самоуправления, должностного лица, рассматривающих обращение, другие государственные органы или органы местного самоуправления, должностные лица обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. За исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну ( для них установлен особый порядок представления). Требования, законодательно предъявляемые к письменному обращению, делятся на обязательные и дополнительные. К дополнительным, например, относится приобщение документов и материалов в подлиннике или в копиях. Надо отметить, что при отсутствии таких материалов или документов заявитель вправе обратиться с просьбой об их истребовании. Карточка личного приема После того как гражданин при личном приеме предъявит документ, удостоверяющий его личность, и изложит свой вопрос, по поводу которого он обращается, содержание его устного обращения заносится в карточку личного приема. Если изложенные в устном обращении факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем также делается запись в вышеуказанной карточке. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Возмещение убытков и расходов Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием или бездействием государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. За ложь придется отвечать Если гражданин-заявитель указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного человека по решению суда.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент