В нашем деле мелочей нет

В трудовой книжке Леонида Ивановича Милова, Почетного железнодорожника, ветерана труда, кавалера ордена Трудовой славы, начавшего свой трудовой путь в грозные военные годы, нет ни одной свободной строчки. Более девяноста записей о благодарностях руководства, премиях за достигнутые успехи и внедренные рацпредложения, коих на его счету тоже не один десяток.

А первая запись датирована девятнадцатым марта 1953 года. Дату эту он помнит так, будто все было вчера. «Летучка» по ремонту линий связи — вот первый коллектив Леонида Милова. Паренька, только-только отслужившего в армии, приняла в свои ряды Барабинская дистанция сигнализация и связи. Жил и работал он тогда на станции Каргат. В то время как раз начиналась электрификация. «Техники — никакой. В дистанции были только две лошади и еще дрезина «Агаша». Мы развозили провода, а затем устанавливали их, меняли изоляторы, да и копать немало приходилось. Работа нелегкая», — вспоминает Леонид Иванович. По окончании Омской техшколы Милов стал монтером сначала второго, а потом первого разряда. Затем «дозрел» до механика. «Владислав Иосифович Галевский, начальник нашей дистанции сигнализации и связи, грамотный специалист и человек очень хороший, сам вел занятия и принимал экзамены сам, — говорит Леонид Иванович. — На второй разряд я ему лично сдавал, а уж на первый — в управлении дороги. А вообще своими учителями я, кроме Галевского, считаю также Макара Прокопьевича Балабаева, Виктора Александровича Силитирского и Алексея Ефимовича Безденежного». — Леонид Иванович, за вашу биографию было немало ярких событий, интересных объектов, на которых довелось работать. Какой из них самый памятный? — Я свою работу любил всегда и всю ее считал важной. Пять интересных лет провел в Чулыме, затем перевели сюда, строил электрическую централизацию на станции Чемской. Когда потребовался старший механик на Новосибирске-Главном, Алексей Ефимович Безденежный назначил меня. Потом стали строить Новосибирск-Западный. Пожалуй, он и остался самым памятным. Я многих помню — и тех, что уже вышли в ветераны, и тех, кто и сейчас в строю: Сергея Храпко, Владимира Кузнецова, а Анатолий Семьянов сейчас там старший механик. Вот вы спросите: что это за работа особенная такая — старший механик? Я считаю, что старший механик должен знать все устройства лучше, чем кто-либо. И ответственность на нем. Незначительных мелочей в нашем деле нет. И безопасность движения осуществляется именно через нашу специальность, — говорит Леонид Иванович с гордостью за свое поколение и за тех, кто сегодня выполняет эту работу.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент