В новые условия входим сообща

Состоявшаяся вчера восьмая сессия Новосибирского областного Совета депутатов отличилась принятием, по крайней мере, двух наиболее масштабных — как по долговременности проработки, так и по значимости для области — законопроектов. В первом чтении определены основные параметры бюджета 2007 года, а также в окончательном втором чтении депутатами одобрен долгое время стопорившийся законопроект «Об общественной палате Новосибирской области».

Согласно требованиям современных межбюджетных отношений при расчете областной казны 2007 года были применены некоторые новые подходы. Новшества, как известно, в большинстве случаев требуют времени на «обкатку», тем более применительно к такому сложному механизму, как бюджет большой области. Со стороны более чем двухсот муниципальных районов, образований и поселений области, у которых дотация на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности оказалась уменьшенной, сразу возникли нарекания по реализации новой методики расчета этой дотации. По мнению председателя комитета облсовета по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике Виктора Осина, одна методика не может подходить всем без исключения муниципалитетам. Необходимо создавать специальную рабочую группу для усовершенствования расчетов, и в будущем исчислять дотационные средства для территорий области исходя из фактических показателей каждой из них (количества населения, жилого сектора, развитости инфраструктуры, коммуникаций и так далее). Математическими формулами — так выразил свое мнение о методике депутат Вадим Агеенко, — жизнь действительно не пропишешь, но, по мнению губернатора Виктора Толоконского, невозможно назначить сразу все необходимые расходы для каждого из районов. «Комиссия, которая продолжит работу над расчетами методики, обязательно предусмотрит поручение администрации Новосибирской области о недопущении уменьшения средств на развитие муниципальных образований. При расчетах дотаций нужно правильно учитывать налоговый, экономический потенциал каждого района и поселения», — отметил Виктор Александрович. Кроме того, на этом этапе процесса разделения финансовых полномочий пока нерешенной оказалась судьба многих депутатских наказов, исполнение которых сегодня на 90 процентов лежит в плоскости муниципальной ответственности. Тем не менее, как отметил губернатор, многими этими наказами региональная власть продолжает заниматься — посредством увязки с исполнением областных программ, иных видов финансовой помощи. Но если исполнение наказа не относится к полномочиям субъекта РФ, о прямом финансировании речи вестись не может. Виктор Толоконский считает, что решать проблемы с наказами можно, в том числе через подписание специальных договоров с главами муниципальных районов, образований, поселений. Проблемы не в полной мере исполняемых наказов, как и вопросы о приостановлении ряда законов, регламентирующих поддержку сельскохозяйственной отрасли области, несмотря на предварительную доскональную проработанность основных параметров главного финансового документа, также стали некоторой заминкой принятия в первом чтении бюджета. Говоря о «сельскохозяйственной» нормативно-правовой базе, губернатор отметил, что, готовя документ о поддержке сельхозтоваропроизводителей, область пытается создать универсальный закон в этой сфере. Поэтому пока законодатели отказались от — в той или иной степени — разрозненных законов, таких как о поддержке личных подсобных, крестьянско-фермерских хозяйств и так далее. Мнение о том, что рассмотрение сессией областного бюджета должно предварять обсуждение плана социально-экономического развития — «чтобы потом не подгонять план под цифры бюджета», как отметил депутат Вячеслав Нестяк, — разделили не только депутаты Новосибирского облсовета, но и участвовавший в восьмой сессии депутат Госдумы РФ Николай Харитонов. Однако губернатор возразил, пояснив, что принятая Советом к этому моменту большая законодательная база области о поддержке сельскохозяйственной отрасли, об инвестиционной деятельности, пласт законопроектов социальной направленности, — по сути, и есть план социально-экономического развития, представленный в бюджете. Расставив все точки над «i» в первом круге обсуждений, депутаты единогласно приняли бюджет-2007. Несмотря на известность и активную длительную обсуждаемость, окончательное принятие закона «Об общественной палате Новосибирской области» не выдалось полностью гладким. Напомним, что этот закон еще в прошлом созыве Совета был отклонен в первом чтении, затем, после жарких дебатов, плавно перетекших в следующий депутатский созыв, не без труда был одобрен шестой сессией четвертого созыва в первом чтении. Казалось бы, после такой проверенной временем проработки разногласий возникнуть не должно уже никаких. Однако заместитель председателя облсовета Владимир Карпов от имени фракции КПРФ внес замечания о необходимости придания областной общественной палате юридического статуса — к примеру, съезда общественных организаций. Это, по словам Владимира Яковлевича, «не сломает» закон, но оградит его от возможных юридических погрешностей, которые могут повлиять на работу будущей палаты. Но в результате закон был принят без учета этого предложения, так как, по мнению специалистов, придать какой бы то ни было статус палате можно будет в любое другое время. «Главное — принять закон, благодаря которому в нашем регионе появится «трибуна», где общественность будет выступать, а власть ее слушать», — отметил губернатор. Также в ходе сессии рассматривались законы «Об областном бюджете 2006 года», «О научной деятельности и научно-технической политике», «О размере и порядке выплат денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в приемной семье» и другие. О ходе дальнейшего обсуждения читайте в следующих номерах «Советской Сибири».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент