Чтобы поставить село на ноги

Работа седьмой сессии областного Совета напомнила мне, как ни странно это звучит, полифонию Баха. Плавное и неторопливое вступление разных мелодий и голосов, сливающихся в апогее пьесы в яркое и чистое крещендо, чтобы затем неторопливо и плавно возвратиться к исполнению собственной, индивидуальной мелодии. Именно так выглядело принятие судьбоносного (и кто не согласится с этим?) проекта закона «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области».

А теперь обо всем по порядку. Одной из новостей сессии было то, что фракция «Единой России» областного Совета пополнилась тремя новыми членами (Евгением Николаевичем Покровским, Анатолием Нестеровичем Иваненко и Борисом Васильевичем Прилепским) и теперь включает в себя 52 депутата. Принятие сессией законов во втором чтении прошло практически без обсуждений. Так были приняты законы «Об исполнении бюджета 2005 года», «О приватизации государственного имущества Новосибирской области» (для интересующихся: при сохранении в областной собственности части акций и доли уставного капитала), «О наделении органов местного самоуправления городского округа — города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания», «О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» и так далее... Необходимая, порой рутинная, работа для внесения изменений в соответствии с федеральным законодательством, юридическими и редакционными уточнениями проведена накануне в соответствующих комитетах и комиссиях. Вопросы вызвало принятие так называемого транспортного закона. Официально формулируемого как закон «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области». Докладчик Сергей Николаевич Титков, председатель комитета по транспорту, дорожному комплексу, связи, изложил его суть одной фразой: «Был выработан баланс интересов налогоплательщиков и бюджета области, которому без этих денег не обойтись, для чего ввели дифференциацию налогоплательщиков». Ну а если серьезно, то для 100 тысяч автовладельцев, уже имеющих льготу и уплачивающих налог в 70 рублей, увеличение его ставки до 100 рублей серьезным изменением в налогообложении назвать трудно. Да и основную массу автовладельцев, имеющих машины в 100 лошадиных сил, повышение налога с 350 до 420 рублей тоже по карману никак не ударит. Во втором чтении был реабилитирован мотоцикл «Урал», который традиционно является сельской мотолошадкой. Для него введена ставка в 3 рубля вместо предлагаемой раньше 10 рублей за лошадиную силу. Серьезно увеличился налог для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Но для владельцев таких мощностей уплата полутора тысяч рублей в год тоже не катастрофа. Кстати, действовать закон начнет только с 1 января 2007 года. Депутаты посчитали чрезвычайно важным принять как можно быстрее законы «О внесении изменений в закон «О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области», «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей» и признать утратившими силу законы Новосибирской области, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращениями граждан к депутатам, должностным лицам. Что касается вопроса «О внесении изменений в областной бюджет Новосибирской области на 2006 год», то докладчик Леонид Владимирович Горнин, начальник управления финансов и налоговой политики, сразу же сказал, что эти изменения не потребуют дополнительных расходов бюджета. И серьезному обсуждению подверглась лишь одна цифра: 98 миллионов рублей, которые будут направлены для укрепления материальной базы здравоохранения. Вернее, даже не сама сумма, а механизм распределения и контроля за расходованием этих средств. Как тут же выяснилось, таких схем уже разработано несколько, все предусматривают участие депутатов. И конкретный выбор одного из них — тоже за ними. Так что в первом чтении проект был принят. Наконец речь дошла и до проекта закона о поддержке сельскохозяйственного производства в нашей области. Заметим, что этот закон на сегодняшний день — единственный областной закон, который столь широко обсуждался. И единственный такой во всей Российской Федерации. Горько прозвучали слова докладчика, руководителя департамента агропромышленного комплекса Виктора Александровича Гергерта: — Мы два с половиной года ждали принятия этого закона на федеральном уровне. Так и не дождались. Из главных особенностей закона можно назвать безвозмездность получаемых селянами средств (это не кредиты!), равнодоступность, адресность и поддержку сельхозпроизводителей, работающих в разных природно-климатических условиях. Но! На получение государственной поддержки могут рассчитывать только те, кто не имеет задолженности по кредитам и активно борется за свое выживание. Виктор Александрович Гергерт упомянул о положительной рентабельности хозяйства. Главными направлениями разработчики выбрали техническое переоснащение (тракторы и комбайны области давно отработали свой ресурс), развитие племенного животноводства и решение больной проблемы сельских кадров. На реализацию закона в 2007 году запланировано истратить 1 млрд 300 миллионов рублей. Возможно, многих в зале эта сумма разочаровала: хотели и ждали большей. И все-таки это почти в 4 раза больше, чем тратилось в прежние годы. В который раз прозвучало разумное предложение депутата, главного врача областной больницы Владимира Валентиновича Степанова о государственном областном заказе своим, родным, районным сельхозпроизводителям. Заказ для здравоохранения и образования на сумму в миллиард с лишним рублей сильно бы поддержал наших крестьян. «Этот вопрос не решается уже 2 года», — бросил обвинение руководителю департамента рассерженный депутат. Понятно было и беспокойство депутата Юрия Викторовича Зозули: — Кто будет нести ответственность за результаты программы и потраченные деньги? Но все-таки самым главным при обсуждении законопроекта было физически ощутимое чувство единства. Все мы, присутствующие в зале, его ощущали. Точно так же, как все мы, живущие в области, надеемся на то, что закон о поддержке сельхозпроизводителей поможет встать на ноги нашим селам. И таким же желанием помочь продиктовано обращение Новосибирского областного Совета депутатов к высшей власти нашей страны: Президенту Российской Федерации, Председателю Совета Федерации Федерального собрания, Председателю Государственной думы, Председателю Правительства о необходимости принятия срочных мер по ограничению роста цен на горюче-смазочные материалы.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент