Желаю творчествав согласии с собой

«Хочу жить и творить» — этими словами подвела итог нашей беседы ведущая солистка Новосибирского академического театра оперы и балета, народная артистка России Татьяна Юрьевна Зорина — великолепная певица, обаятельная и остроумная женщина. ...Будущая народная артистка родилась в Восточной Сибири, в одном из сел Читинской области, здесь она училась в музыкальной школе, где полюбила музыку навсегда.

Потом был переезд в Тамбов. Татьяна поступила в музыкальное училище сразу на два факультета — вокальный и дирижерско-хоровой. Успешно окончила их и, решив учиться дальше, поступила в Казанскую консерваторию. Именно здесь в классе профессора С. Н. Жигановой, была поставлена последняя точка в выборе профессии: она станет оперной певицей! В 1983 году в Красноярске была организована «ярмарка певцов», так называют своеобразный конкурс всех желающих вокалистов. Сюда же приезжают режиссеры, дирижеры, представители оперных театров для того, чтобы подобрать в труппу молодых, перспективных вокалистов. Вот перед этими «купцами» и пела наша героиня. А результат был таким: ее сразу пригласили в четыре оперных театра — Свердловска, Красноярска, Новосибирска и Ленинграда. Зорина выбрала Новосибирск. Почему Новосибирск, а не Ленинград? Ответ был прост: «Я поехала к Заку». И это серьезный довод. Исидор Аркадьевич Зак в 1945 был первооткрывателем нашего оперного, затем уезжал на некоторое время в другие города (кстати, открыл оперный театр в Челябинске), откуда снова вернулся к нам. Это был опытнейший главный дирижер в стране, известный музыкальному миру как один из лучших воспитателей оперной молодежи, народный артист СССР, отдавший всю свою жизнь служению музыке. Если этот мастер удостаивал кого-то из певцов своим вниманием, то судьба этого вокалиста была навсегда удачной. Зак имел в театре неограниченную власть, блестяще разбирался в голосах, и случайности с попаданием в театр были исключены. Исидор Аркадьевич пригласил Зорину в наш театр, она, не раздумывая, дала свое согласие. Потом было бесчисленное количество уроков с концертмейстерами, дирижерами, масса спевок, встречи с режиссерами, вводы в спектакли, разучивание творений классиков — русских и зарубежных. Затем последовали оперы с участием молодой и талантливой певицы: Наташа в «Русалке», Ярославна в «Князе Игоре», Татьяна в «Евгении Онегине», Тоска, Аида, Дездемона (в «Отелло») и одна из любимых навсегда ролей — Лиза в «Пиковой даме» Чайковского. Большие и невероятно сложные партии были исполнены Зориной успешно одна за другой. ...Наступил трудный и переломный для страны 1991 год, но это не помешало Татьяне Зориной стать заслуженной артисткой РСФСР. И спустя тринадцать лет — народной. За двадцать три года служения театру на сцене НГАТОиБ ею было спето около сорока разноплановых ведущих оперных партий. Сегодня Татьяна Зорина в расцвете своих торческих возможностей и мечтает спеть в операх Верди, которые пока не идут в нашем театре. Это «Бал-маскарад», «Сицилийская вечерня», «Трубадур». Свои заметки о народной артистке хочется закончить ее же фразой: «Хочу уходить из театра в хорошем настроении, хочу жить и творить, я должна жить в согласии с собой». Пусть эти ее желания будут святыми и постоянными. Здоровья и творческих побед вам, Татьяна Юрьевна, в ваш юбилейный год! На снимке: народная артистка Татьяна Зорина («Чио-Чио-сан») в сцене из спектакля «Мадам Баттерфляй».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент