И с кормами, и с семенами

С утра пытаюсь захватить в конторе директора птицефабрики Виктора Ивановича Кравца. Не получается. А на звонки секретарь приемной отвечает: «Он в поле. На уборке». ...После обеденного перерыва на небе — ни облачка. Тепло, словно по заказу. На градуснике — за двадцать. Ну и денек! Побольше бы таких в эту осеннюю пору. Сразу за Набережным — поле.

Ровная, слегка колышащаяся гладь. Тишина. Слышно только, как стрекочут кузнечики. Подъезжаем к краю. Вот они, валки. Широкие, взъерошенные — неслежавшиеся. Такое впечатление, что комбайн только прошел. От края березового колка навстречу движется комбайн. Сделал круг, развернулся и устремился навстречу. Подходим поближе. Из кабины улыбается комбайнер. Знакомимся. Андрей Дорогов — механизатор со стажем. — Третий день убираю зерносмесь. Молотить напрямую не получится — зелени много, посмотрите, какой набор, — говорит Андрей Алексеевич. — Здесь все: и овес, и ячмень, и рожь, и пшеница. А проса нынче сколько вылезло — год для него благоприятный. Но ничего. Все пойдет в дело — курица склюет. Ей такое разнообразие только подавай. — А где другие комбайны? Говорят, у вас овес закончили. Ячмень вовсю молотят. — Все правильно, — поддерживает нас собеседник. — Поезжайте в сторону Безлюдного. Первый сверток направо — там наши поля. Проехали километра два, и вот оно, хлебное поле. У края полосы — КамАЗ. Водитель птицефабрики Василий Голубцов ждет своей очереди. А от комбайна, из шнека которого льется хлебный поток, через пару минут отправляется с нарощенными бортами другой КамАЗ. Идет тяжело, неторопливо — полнехонький. За рулем — Валерий Дятлов, опытный водитель птицефабрики. Директорский «уазик» тут же, припаркован к краю полосы. Виктор Кравец разговаривает с агрономом Николаем Эртелем: — Слышишь, Богданыч, сегодня должны «добить» эти поля. Немного уже остается. А завтра с утра проверьте и отправляйтесь на другие — за фабрику сразу. — Там ячмень тоже подошел, — поясняет мне агроном. — Тянуть некуда. Не успеешь развернуться — как пшеница на пятки будет наступать. Директор не скрывает радостного волнения: урожай нынче неплохой. Овес (а его было 240 гектаров) убрали за три дня. В прошлом году в среднем с гектара собрали по 12 центнеров зерна. А нынче только с овсяного поля по 16 получили. — Ячмень не хуже, — говорит агроном, — пшеницу по парам сеяли — 1200 гектаров... Только бы погода не подвела, а хлеб будет. На покупку кормов рассчитывать не стоит — дорого. Сами выращивают зерно, готовят комбикорм. Кормят и растят птицу, получают от продажи яиц и мяса прибыль. Только за прошлый год Каргатская птицефабрика имела 7 миллионов 184 тысячи прибыли. — Начинали мы сеять на 150-ти гектарах, — вспоминает Виктор Кравец. — Это же капля в море. Потом взяли 440 гектаров. Через год уже тысячу. В прошлую осень убирали зерно уже с 1450-ти гектаров. На боку оказалось хозяйство «Беркутовское». Теперь заброшенные пашни взяла под свою опеку птицефабрика. По мнению агронома, земли истощены. На них работать и работать надо. Самое главное — не сидят без дела механизаторы ферм, которые в своем хозяйстве оказались невостребованными. На птицефабрику их взяли с радостью. Потомственный механизатор из Михайловки Валерий Завьялов прибыл со своим «Кировцем». Сейчас он — слесарь-наладчик в звене комбайнеров. Закончат уборку — он сразу возьмется за зябь: трактор готов и ждет своего часа. Комбайнеры все местные, гавриловские: Рябцевы Михаил Николаевич и его сын Андрей, Вячеслав Скоропад, Александр Мокин, Геннадий Манько. Таких не надо учить — за плечами не одна жатва. — Техника у нас стояла в ангарах. Не под открытом небом ее ремонтировали, — рассказывает агроном. — На работу механизаторов возим. Есть и машина, и автобус. Обедают в столовой. — А сейчас кормите в поле? — Конечно. И обеды бесплатные — первое, второе, третье. На дежурной машине подвозят прямо к комбайнам. В термосах. Свеженькое каждый день. Мужики довольны. Мы и посуду новую купили. Чашки легкие, побольше старых и не бьются, как те, фарфоровые. И кружки такие же. Вообще все как надо. ...Комбайны подошли к кромке леса. Остановился один из них, другой. Тут же подрулил КамАЗ. В кузов золотым потоком пошло зерно. Мы смотрим, как завороженные. Знакомая и в то же время такая неповторимая красота: хлеб идет.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент