Парень из нашего города от 29.06.2006

Иван Стебунов родился в 1981 году. Учился в школе № 29 города Новосибирска. Одновременно играл в новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус» во всех спектаклях, где требовались дети: «Аладдин и волшебная лампа», «Щелкунчик», «Синяя птица», «Старая, старая сказка» и т. д.

До четырнадцати лет занимался греко-римской борьбой, неоднократно становился призёром различных соревнований — занял первое место на кубке Карелина среди юниоров. Но после перелома позвоночника со спортом было покончено. Мама, Ольга Михайловна, — заслуженная артистка России, до 2005 года — актриса театра «Глобус», отец — предприниматель. Старшая сестра Алёна — актриса Московского театра юного зрителя. После окончания девятого класса Иван поступает в Новосибирское театральное училище, откуда через два года его отчисляют за драку. После поступает в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. На третьем курсе сыграл свою первую роль в немецкой картине «Пираты «Эдельвейса». Сразу же после этого переезжает из Питера в Москву и снимается в фильмах: «Курсанты», «Последний уик-энд», «Громовы». В настоящее время Иван снимается в Киеве в четырехсерийном детективе «Такси для Ангела» режиссёра А. Матешко. Фильм выйдет на канале СТС. Скоро приступит к съемкам в сериале по роману А. Рыбакова «Тяжелый песок» для «Первого канала». В начале августа Иван Стебунов будет участвовать в съемках полнометражного фильма «Дом Солнца» по сценарию Ивана Охлобыстина, режиссер Гарик Сукачев. Сегодня мы публикуем ответы молодого актера на вопросы Ruskino. — Иван, ты поступал в театральный в Питере, почему не в Москве? — В Москву я приехал в конце июня, везде курсы уже были набраны. Познакомился с девушкой, которая рассказала мне про Питер, она сама оттуда. Я приехал, поступил легко, с первой консультации попал на третий тур. Приехал первого июля, а второго уже заканчивались сроки поступления. В Питере как-то все пошло, карта начала нормальная приходить ко мне. — И никаких трудностей не было? — Никаких, реально зашел и вышел, понимая, что ко мне расположены и все будет в порядке. У меня был выбор между двумя курсами, но я пошел именно на свой курс, так как он был актерско-режиссерский. Посчитал, что это интереснее. — Как ощущал себя вначале студентом питерского вуза? — Первые два года, скажу так, мне было дико. Когда я учился в театральном училище в Новосибирске, когда туда поступал, мне ничего не надо было делать, я мог просто прийти, постоять и меня бы взяли, потому что мама — известная и заслуженная... И меня это на протяжении двух лет немного гнобило, задавливало: «Я здесь, потому что это я, или потому, что никто не перейдет дорогу моим родственникам в Новосибирске?». Вот и поехал в Питер все это проверить. Оказалось, что я — это я. — Когда учился, тебе больше хотелось стать театральным актером или «киношным»? — Театр для меня был тем, что всегда было рядом. С 7 лет — это неотъемлемая часть моей жизни, с утра до вечера. Все шли после уроков домой, а я шел на репетицию. Школа и театр были рядом, даже если не было репетиций, я все равно шел туда, там были мои друзья, там было все. Поэтому кинокарьера для меня была другой жизнью. Театр — это то, как я живу много лет. Я хотел кино, я к нему стремился. И мне везло, по-настоящему, как с «Пиратами «Эдельвейса». Там я играю главную роль на немецком языке. А попал я на съемки абсолютно просто. Проходил пробы у режиссера Огородникова. Пробы были очень тяжелые. Целый месяц пробовался с разными актерами. Был очень вымотан, а это уже было начало августа. Как-то ночью я вышел из общежития попить пива, и меня избили. Обычный питерский «гоп-стоп» произошел, разорвали мне всю левую часть лица. Утром проснулся в «прекрасном» настроении, вышел на улицу покурить. Стою, курю, тут передо мною останавливается белая «девятка», оттуда выбегает женщина с камерой и начинает меня снимать. Она, оказывается, ехала в наше общежитие поискать кого-нибудь. Мои синяки привлекли ее внимание, и она сразу повезла меня к режиссеру. По дороге рассказала, что этот режиссер шесть лет писал сценарий, три года искал парня на роль главного героя, наконец-то нашел его в Германии, но так получилось, что он все-таки не совсем его устраивал. Он будет снимать в Питере и попросил привести ему русских ребят. Уже через час, после того как меня привезли, я был взят в этот проект. И с этого как-то все пошло. Из-за этого фильма я попал в агентство «Макс». Агентство заключило со мной договор, начало искать под меня проекты, а я начал ездить на пробы... Вот так и попал в Москву. — А немецкий язык ты учил до «Пиратов «Эдельвейса»? — Не учил. Со мной занимались два месяца до начала съемок, каждый день по четыре часа. — В «Курсантах» так же легко удалось получить роль? — В фильм «Курсанты» я вошел не новичком, как и Андрей Чадов. Он после «Русского», я — после «Пиратов». Я пришел на пробы в «Курсанты», и после первого собеседования с Андреем Кавуном, режиссером фильма, сразу стало все ясно. Хотя последнее слово было за Валерием Тодоровским, он следил за всеми утверждениями. Потом выяснилось, что и у Тодоровского на мой счет не возникало никаких сомнений, а ведь на этот проект перепробовалась, по-моему, вся студенческая молодежь всех театральных вузов Москвы. — Что для тебя актерство: образ жизни, возможность заработать деньги, потребность души или что-то другое? — Это дает мне энергию на все: и на образ жизни, и на работу. Я не тусуюсь с актерами, не провожу время в каких-то определенных кругах и тусовках. Правда, на банкет по поводу «Курсантов» я ходил. А так мне больше нравится общаться с обычными людьми. Мне нравится посидеть и покурить с работниками автосервиса. Не думаю, что на мой образ жизни как-то влияет актерство. Мне нравится созерцать, созидать, думать, смотреть на эту жизнь и нравится работать. Все остальное ерунда, главное — работа. Но к каждой роли я подхожу очень честно, а потому и отказывался от многих ролей. Даже в какой-то момент схватился за голову: блин, ни работы, ни денег! Благо сейчас у меня нет ни жены, ни ребёнка и я могу относительно безболезненно позволять себе такие вещи. — Твой герой Рэм из «Курсантов» покорил сердца множества девушек. Скажи, рассчитывал, что эта роль принесет тебе популярность? — Я трезвый человек и поэтому отношусь к «покорению сердец» без романтики. Что значит «рассчитываешь — не рассчитываешь»? Бывает так, что снимают фильм с бюджетом в пять миллионов, а получается такое, что смотреть нельзя. А снимают за триста тысяч — и смотрит полмира. Нельзя ничего предугадать. Я был абсолютно спокоен за все наши сцены с ребятами, когда мы работали с Андреем. За это я не волновался нисколько, потому что в нашем общении на площадке была некая магия... — Иван, ты влюбчивый человек? — Я очень влюбчивый человек. — Есть особый прием при знакомстве с девушками? — Я никогда не знакомился с девушками на улице. Ни разу в жизни не знакомился, серьезно. Если только в компании оказываются девушки, то, конечно, там я красавец. — На улице никогда не знакомился? Что-то не верится в это... — Никогда. У меня духа не хватит. Прежде всего, если она на это не согласится, мне будет обидно. И если она оставит мне свой телефон, то... я ей не позвоню. Для меня есть в этом плане этические моменты. Если какой-то ухарь подходит на улице и начинает с девушкой знакомиться, и она на это ведется, то с этой девушкой я на следующий день точно не встречусь... — Какие качества ты больше всего ценишь в людях? — Искренность, честность, когда люди могут смотреть в глаза друг другу. Я всегда стараюсь смотреть в глаза при разговоре с человеком, и мне важно, что происходит с его глазами в этот момент. — Ты любишь летние жаркие дни или лютые морозы? — Я люблю солнце. Несмотря на то, что я питерский, солнце люблю больше всего. — Питерский, а не новосибирский? — Я все равно считаю себя питерцем на самом деле, хоть это, может быть, и обидно услышать кому-то из Новосибирска. Все мое сознательное превращение в личность прошло в Питере, в питерском антураже. Даже когда представляюсь незнакомым людям, я говорю, что из Питера, не уточняя того, что родился в Сибири, а в Питере прожил всего пять лет. Эти пять лет для меня были самые ценные. — Как считаешь, известность портит человека или помогает в каких-то случаях? — Я думаю, если человек дурак, то его это испортит. Мы много думали об этом с Андреем Чадовым. Нас часто узнают, приходишь в кинотеатры, поесть куда-нибудь, все узнают. Но нормальному, трезвому человеку не приходит на ум думать о своей известности. Другое дело, когда ты приходишь куда-то на пробы, там уже по-другому, но это работа, а в жизни на меня известность не влияет никак...

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент