Любовь и криминал — надежная закваска

Главный приз завершившегося в понедельник в Сочи XVII фестиваля «Кинотавр» получила картина режиссера Кирилла Серебренникова «Изображая жертву». Напомним: в конкурсе участвовали 15 работ, отобранных из 70 отечественных фильмов.

Лучшими женской и мужской ролями признаны работы Ренаты Литвиновой и Александра Яценко в картине «Мне не больно» режиссера Алексея Балабанова. Лучшей дебютанткой жюри сочло Дуню Смирнову, снявшую фильм «Связь». Интерес к этой работе профессионального киносообщества был априорно велик, так как Авдотья Смирнова, как известно, — ведущая программы «Школа злословия». К тому же — известная сценаристка и журналист. В частности, Смирнова является автором сценария к фильму Алексея Учителя «Дневник его жены», где главную роль сыграл ее отец — Андрей Смирнов — известный актер и режиссер. Кстати, Смирнова писала эту историю для Алексея Учителя. Но он начал в тот момент работать над другой картиной — «Космос как предчувствие». И Авдотья решила снять фильм сама. Фильм рассказывает о двух людях, которых играют Михаил Пореченков и Анна Михалкова. Они на расстоянии — в Питере и Москве — очень любят друг друга. Бросают свои семьи, сходятся, но и здесь счастья не находят, потому что их любовь была именно на расстоянии... Если говорить о лидере — картине Кирилла Серебренникова, то в основу ее положена пьеса братьев Пресняковых — история молодого человека Валентина (Юрий Чурсин), который, окончив университет, зарабатывает на хлеб тем, что изображает жертв преступления во время проведения следственных экспериментов. Фильм не противоречит заявленному в титрах жанру «комедия»: он действительно смешной. При этом главным сюрпризом для зрителей стали образы, в которых предстают в этом фильме Анна Михалкова и Лия Ахеджакова: первая играет сотрудника милиции, а вторая выступает в роли хозяйки японского ресторана. Кроме того, Лия Меджидовна впервые в жизни спела в кадре, исполнив романс на японском языке. «Изображая жертву» получила вдобавок специальный приз Гильдии киноведов и кинокритиков, который также достался фильму «Живой» Александра Велединского. Что касается остальных лауреатов, то призы распределились следующим образом: специальным дипломом жюри «За яркое экспрессивное изобразительное решение» был отмечен фильм «Эйфория», снятый известным режиссером, писателем и актером «новой волны» Иваном Вырыпаевым, приз им. Григория Горина «За лучший сценарий» достался все тому же Александру Велединскому и Игорю Порублеву («Живой»), а награду «За лучшую режиссуру» получил Борис Хлебников («Свободное плавание»). Ранее были оглашены лауреаты традиционного для «Кинотавра» «Короткого метра»: главный приз достался Валерии Гай-Германике за фильм «Девочки», специальный диплом «За лаконизм и современность режиссерского взгляда на игровое кино» получил Филипп Коршунов («Ромашки»), а «За непретенциозную и внятную режиссуру» — Николай Борец, снявший картину «Топорище».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент