Когда я приблизился к стадиону, все было как обычно. Время — час дня, какая-то автомобильная очередь на выезде и толкучка у входа на площадку перед «Спартаком». Из стоящих на стадионе автомобилей доносится музыка. Причем из всех разом, наперебой и совершенно разная. Тут тебе и «Prodigy», и «Ласковый май», и «Золотое кольцо», и Билан, тут же Шнур. Представлен весь спектр ездящего по улицам города авто. ВАЗ-21013 спокойно (не скажу, что тихо) мог встать рядом с Renault Megane. И это не упоминая о бесчисленных «Тойотах», «Волгах» и прочих. Участников разделили на четыре категории. 1. «Легкая» — автомобили участников оборудованы аудиосистемами, включающими главное устройство и одну — две пары акустических систем. 2. «Средняя» — автомобили участников оборудованы аудиосистемами с усилителями и сабвуферами. Для фронтальной и тыловой акустики не более одного чеырехканального или двух двухканальных усилителей. Количество сабвуферов не более одного и размером не более 12 дюймов со своим усилителем. 3. «Тяжелая» — большее количество усилителей или сабвуферов, чем в средней категории, но не более трех размером 12 дюймов. 4. «Супертяжеловесы» — участвуют профессионалы Car Audio или любители, превосходящие оснащением первые три категории. И вот начались сами соревнования. Выглядели они так. На сцену или отгороженную перед ней площадку заезжает автомобиль и на него устанавливается судейская аппаратура. К стеклу на пассажирском месте прикрепляется микрофон, примерно там, где голова. Водитель врубает систему, орет какая-нибудь «Фабрика». Замеряется диапазон 80—100 герц. «Главное — басы... чтобы у девчонок колготки слетали...» — шутит на эту тему директор турнира Николай Владимирович Семченко. — Музыкой должен наслаждаться кто? Прежде всего пассажир, поэтому и микрофон крепится с его стороны. Музыка играет в это время самая обычная. Та, которую мы слушаем на дорогах и в пробках. Для победы важно звуковое давление, мясо, вот это «унц-унц». У кого музыка мощнее, тот и победил!» — так прокомментировал вопрос победы Николай. По его словам, мощность звука в момент достигает 150 децибел и сравнима с выстрелом. Победителями турнира стали: 1. Легкая категория: Обдалов Андрей, RENAULT LOGAN, — первое место. 2. Средняя категория: Игорь Воронкин, TOYOTA TOWN ACE, — первое место. 3. Тяжелая категория: Андрей Яцей, ВАЗ, — первое место. 4. Супертяжеловесы: Березин Иван, NISSAN TERRANO, — первое место.. Это лучшие из самых громких! По словам организаторов, размах турнира растет. И это очевидно. В 2004 году в турнире участвовали 35 автомобилей и было около 3500 зрителей. Сегодня мы видим более 80 участников и около 30000 зрителей. Призовой фонд соревнований в этом году составил 200000 рублей.
Кто громче рявкнет?
30 мая на площадке «Спартака» состоялся открытый новосибирский турнир по автозвуку. Событие вызвало неожиданный, даже для организаторов турнира, ажиотаж. От желающих участвовать не было отбоя в прямом смысле. Было тихое утро. Нет, было бы тихое утро, если бы не...