Вечер в компаниис Моцартом

В большом зале Новосибирского государственного академического театра оперы и балета прозвучала в концертном исполнении опера В.-А. Моцарта «Свадьба Фигаро». Руководителем проекта стал главный дирижер Теодор Курентзис, привлекший к исполнению молодых певцов Москвы и Петербурга — звезд оперной сцены, а также новосибирских вокалистов.

В этом заключался едва ли не главный интерес оперного вечера, так как мы услышали по-настоящему красивое сопрано Анны Аглатовой в партии Сюзанны, оценили легкость и свободу ее пения, строгую и сдержанную вокальную манеру Ирины Ромишевской (Керубино). Хороший вокальный материал у баритонов Эдуарда Цанги и Владимира Тюльпанова, спевших партии Фигаро и Графа. Достойно выглядели и новосибирские вокалисты: Лидия Бондаренко (Графиня), Елена Кондратова (Барбарилла), запомнилась мягкая и пластичная вокальная манера Натальи Емельяновой, хотя вся партия Марселины состоит из нескольких фраз. Однако в случае с Моцартом дело не в красоте голоса и эффектной его подаче. Моцартовский стиль предполагает иные категории выразительности: точность интонации, осмысленность фразы, включение в работу не просто вокальных, а, если хотите, интеллектуальных ресурсов певца. В «Свадьбе Фигаро» многое из этого было достигнуто. Объединяющая музыкальная воля принадлежит дирижеру Теодору Курентзису — главному герою вечера. Мягкое, прозрачное звучание оркестра аутентичными приемами игры было приближено к музицированию в моцартовскую эпоху. Курентзис чутко слушает певцов, дает отзвучать каждой ноте. Пример тому — филигранное исполнение Анной Аглатовой арии Сюзанны, где аккомпанемент был безукоризненным: характер музыки певица и дирижер ощущали одним дыханием. Внятно и осмысленно прозвучали вокальные ансамбли. На сцене царили истинно моцартовские качества — красота, юмор, любовь к жизни — все лучшее, что есть в опере и ее литературном первоисточнике — комедии П. Бомарше. Все было бы хорошо, если бы... не слишком удачным показалась идея несколько театрализовать исполнение, разыгрывать сюжет дополнительно к музыкальной драматургии. Суета, беготня, мельтешение выглядели неким перебором. Концертное исполнение так концертное, у него свои законы, где на первом плане — музыка. И еще. Опера «Свадьба Фигаро» — камерное произведение. В огромном большом зале оперного театра оно несколько теряется, и в первую очередь из-за плохой акустики. А в целом был замечательный музыкальный вечер.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент